Перейти к основному содержанию

Невежливое воскресенье

14 августа, 19:13

Нужно купить карточку пополнения для мобильного. Спускаюсь в переход на «Минской» — там есть киоск, где я покупаю карточки. В окошке — довольно молодая блондинка. Достаю купюру:

— Карточку, — называю фирму-оператора, — на 25 единиц, пожалуйста.

В ответ, вместо стандартного «25 гривен» или более вежливого «25 гривен, пожалуйста», звучит грубое:

— Деньги давайте.

Одет я как будто нормально, на вид — не воришка и не попрошайка. Не могу также себе представить, чтобы фраза о карточке на 25 единиц вызвала возмущение у особы в окошке. Интересуюсь, не сказал ли я, случайно, что-то не то, или, может, пани просто нервничает? Девица объясняет, что вот я карточку попросил, а деньги не даю. Разговор на глазах начинает превращаться в диалог в стиле театра абсурда.

— Скажите, а как вас зовут?

Молчание.

— Скажите, а «пожалуйста» можно было сказать?

Девица оскаливается:

— Я так рада, что вы мне здесь прочитали нотацию.

— Неужели такие трудные слова? Трудно «пожалуйста» сказать?

Девица оскаливается еще больше и сквозь зубы цедит:

— Вы такой вежливый!

Торговое хамство до сих пор не перестает быть для меня загадочным явлением. Казалось бы, если что-то продаешь, то полностью зависишь от людей, которые к тебе приходят, от покупателей, которые якобы «всегда правы». И успех твоего дела основывается именно на том, какое впечатление у них останется, какое будет обслуживание, а обслуживание — это вежливость прежде всего. Нахамишь клиенту — он пойдет к более воспитанным продавцам. Элементарные вещи. Я же этот киоск хорошо знаю. Покупаю там карточки для интернет-связи и для мобилки, даю туда фотографии проявить и напечатать, каждый месяц оставляю там десятки гривен. Неужели блондинка так заинтересована в том, чтобы я перестал это делать? Чтобы пошел к соседним киоскам, где слово «пожалуйста» умеют произносить и уважают покупателя?

Я убежденный сторонник капитализма, свободного рынка и неприкосновенности частной собственности. И самые большие надежды возлагаю на малый и средний бизнес, т.е. на все эти киоски, лавочки, парикмахерские, аптеки, мастерские, небольшие заводики и тому подобное, потому что именно они, по моему мнению, и принесут Украине долгожданное процветание, создадут рабочие места, наполнят казну налогами. И именно поэтому пишу это сейчас — потому что переживаю за судьбу нашей «мелкой буржуазии». Понятно, что наше государство с его налоговыми, пожарниками, санэпидстанциями моего отношения отнюдь не разделяет, и тем более уважаемым предпринимателям не стоит пренебрегать едва ли не единственной опорой, какая у них есть в обществе, т.е. покупателями услуг и товаров. Ведь мое происшествие — случай не единичный, думаю, не один наш читатель не раз и не два сталкивался с подобной невежливостью именно в частном секторе. При «советах» хамство порождалось самой ситуацией тотальной монополии: действительно, куда ты пойдешь, если все вокруг и так государственно-колхозное? Но ведь ныне, когда уже есть настоящая конкуренция, не дорого ли будет так обращаться с клиентами?

Но, несмотря ни на что, я идеалист. Теперь, написав, думаю, что мое происшествие таки единичное. И если кому-то захочется с исследовательской, ясное дело, целью увидеть собственными глазами образцово-совковое хамство — приходите по вышеупомянутому адресу: подземный переход на «Минской», если ехать из центра, то первый вагон. Киоск 5, третий слева. Только приезжайте в воскресенье. Потому что в будни там работают вполне воспитанные, приветливые женщины.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать