Новое сито для иномарок
Кризис финансовой системы вдруг продемонстрировал руководству Минэкономики всю пагубность потуг достичь стабильности исключительно через макроэкономическое регулирование. Вдохновленное этим теоретическим откровением, Минпромполитики ринулось «возрождать» в Украине автомобилестроение.
Естественно, речь идет о привлечении иностранных инвестиций с помощью льгот по налогообложению. Отечественный налогоплательщик, которому предстоит ездить на изготовленных без конкурентного напряжения машинах, еще мог бы понять любовь нашего руководства, ездящего сплошь на иномарках, к отечественным авто, но министр промполитики Василий Гуреев в качестве дополнительных защитных мер предложил увеличить таможенные пошлины на импорт автомобилей и установить квоты их ввоза, ввести экологический сбор для иномарок без катализаторов, запретить импорт кузовов подержанных автомобилей, а также повысить транспортный налог на пользование иномарками для юридических лиц.
Комментируя «Дню» намерения правительства, аналитик украинского и зарубежного автомобильных рынков, генеральный директор центра социально-экономической информации «Диаматик» Юрий Гребенчук отметил, что усилия правительства создать отечественное автомобильное производство наталкиваются в первую очередь на недоверие людей к руководству страны. «Когда запретили ввоз иномарок старше 5 лет, — сказал Ю.Гребенчук, — граждане Украины стали ввозить их в разобранном виде. Теперь им хотят перекрыть и эту возможность иметь в пользовании недорогие и надежные автомобили...».
Выпуск газеты №:
№189, (1998)Section
Панорама «Дня»