Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

О чем просят Президента в его общественных приемных?

Вчера журналист «Дня» расспрашивала об этом у «ходоков»
13 июля, 20:36

Под «парадными подъездами» власть имущих во все времена стояли толпы бедных и жаждущих помощи. Проблемы у всех разные, но помощь им требуется в основном одна и та же — пообещать переговорить «с кем надо», чиркнуть пару строк на бумаге, в общем, посодействовать своим велением. Набор просьб и требований четко показывает, где государство не работает. О чем просят нынешнего главу государства? В основном — дать возможность «работать на своей земле» или «остановить произвол судей». Согласно статистике приемной Президента, более 31 тысячи обращений типа «судью на мыло» пришло на имя Президента за первых шесть месяцев 2005 года, в то время как просьб о социальной защите — 14 тысяч. О чем конкретно просят «маленькие украинцы» своего Президента, лучше всего говорят несколько десятков человек, неделями не покидающие пост у его приемной.

«Мы здесь из-за земли. Нам ее дали полтора гектара, техники никакой, дохода никакого, а налог требуют», — рассказывает Степан Степанович Трындюк, житель Херсонской области, отец восьмерых детей. Дети и жена тут же — на ступеньках приемной Президента. Младшей дочери Степана Софийке всего два годика. Хочет семья только одного — налоговой отсрочки и «первой помощи». «Нам бы только добиться, чтоб помогли на осень пшеницу засеять, — рассказывает крестьянин. — Из дому уже звонят, что огурцы на огороде появились, но что я могу сделать? Будут пропадать там...»

Семья Степана Степановича Трындюка под приемной Президента уже не впервой — зимой они простояли здесь полтора месяца. С 10 февраля по 31 марта. Тогда Виктор Андреевич при людях сказал главе своего секретариата Александру Зинченко: «Саша, а этим людям нужно помочь». Поручение Президента помочь получил не только Зинченко, но и херсонский губернатор. «Мы пять раз ездили в Херсон, нам 150 километров до Херсона, — рассказывает Степан Степанович. — Губернатор нам пообещал и посеять, и удобрения внести бесплатно». Работы начались, но были брошены на полпути. Более того, Степану Трындюку выставили счет — почти четырнадцать тысяч гривен. Бешеные деньги для погрязшего в долгах крестьянина. Словом, помощь Президента не только не принесла ожидаемого счастья, но и усугубила ситуацию. Таким образом Степан вместе со своей женой и восемью детьми снова оказался под приемной Президента Украины. Минул уже месяц их летнего «заезда» за правдой.

Ночуют они то в монастырях, то у чужих людей в квартирах. «Люди с пониманием относятся, не требуют, чтобы платили, — говорит Степан. — Только жить нам уже не за что. Прошу хоть хлебину какую-то дать, разделить между детьми». Несмотря на бедственное положение, стоять Трындюки намерены до «победного конца», то есть до еще одного поручения Президента. Пишут заявления, знакомы уже со всеми работниками приемной. «Мы только хотим работать, только к земле, и дети такие же, — уверяет Степан. — Хотим отстроить ферму. Я где не работал, в разных колхозах, везде был первым. И плотник я, и сварщик, и комбайнер, любую технику отремонтирую. Ну почему не дать нам возможность работать? Мы же и государству пользу будет приносить, когда на ноги станем». Кстати, с такой же проблемой Трындюков в их родном городке ждут еще 14 семей.

На матрацах, прислонившись к стене приемной, ждут помощи жертвы судей. «Верховный Суд отменил позитивное решение, которым были решены все мои личные проблемы. А теперь у меня проблема, так сказать, всех людей. Как можно выносить неправомерные решения?!», — вопрошает Валентина Семеновна Савченко. Валентина Семеновна — главный художник мини- палаточного городка (всего две палатки) под стенами приемной Президента. Гневных и просительных плакатов ее работы несколько десятков, каждому постоянному «клиенту» приемной она посвятила отдельный плакат. «Меня и моего сына незаконно лишили единственного жилья!», — гласит одна из надписей. «Вы так и напишите, — просит пострадавшая Анна Дмитриевна. — Три года уже, так сказать, бомжую. Между прочим, с несовершеннолетним сыном». «Моего сына приговорили к расстрелу, потом сменили наказание на пожизненное заключение, за убийство, которого он не совершал!», — отчеканила Тамара Ярыченко. Она уверяет, что следователю удалось скрыть от суда алиби ее сына, который на момент убийства лежал в больнице с черепно-мозговой травмой. Сразу по совершению преступления к сыну не было никаких претензий, а через год его арестовали. Бумаги, свидетельствующие о его невиновности, следователь «замял».

На этой неделе в жизни борцов против судейских ошибок произошло новое событие. Возле приемной Президента Украины неизвестные разлили ртуть. Вечеров 12 июля на диспетчерский пульт милиции позвонил мужчина и сообщил, что во время прогулки по улице Шелковичной обнаружил подозрительные шарики серебристого цвета. Как сообщает Magnolia-TV.com, прибывшие к приемной Президента Украины бойцы «Беркута» подтвердили наличие разлитой на асфальте ртути. Для устранения небезопасного металла прибыл отряд спасателей и дезактивировал территорию. Жители палаток уверяют, что такой же случай произошел несколькими днями раньше. Тогда у всех протестующих проявились симптомы отравления, а ртуть также убрали спасатели.

Несмотря на такую «травлю», уходить из-под приемной никто не собирается. Часть просящих, правда, киевляне, которые ночуют дома. Но есть и приезжие. Мыться они ходят в одно из помещений Кабинета Министров, там же под краном можно «втихаря» постирать какую-то одежду. Туалет есть в приемной. На вопрос, почему они стоят именно здесь, а не под Верховным Судом или другим учреждением, пикетирующие гордо отвечают: «Президент — гарант Конституции, и потому именно он должен защищать наши конституционные права»...

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать