Обмен бойкотами
«Гражданам США вход воспрещен». Об этом гласит надпись на двери одного из столичных фотомагазинов возле станции метро «Лыбидская». Директор магазина Владислав Бойко сказал «Дню», что таким образом лично он и его коллеги протестуют против войны в Ираке. Бизнесмен пояснил: «Я четыре с половиной года жил в Ираке и люблю этот народ. Ненавижу американцев за то, что они начали войну». Предприниматель, казалось, был абсолютно убежден в своей правоте, замечания о возможных убытках его никак не пугали. Очевидно, что американцы — далеко не главная клиентура украинских фотомагазинов, однако не каждому и украинцу может прийтись по нраву подобное гостеприимство. Кстати, г-н Бойко оказался готовым к вопросу: «А что вы будете делать с американцем, который все-таки войдет?». «Пускай только войдут, мы им покажем!..» — воинственно заметил коммерсант.
Антиамериканские настроения не являются «изобретением» вчерашнего дня, равно как и любые другие «анти» относительно то ли Франции, то ли России, то ли Германии... В силу своей лидирующей роли на мировой «шахматной доске» американцы находятся в эпицентре общественного внимания на планете. Начало войны против Ирака только усилило его. Понятно, что симпатиков Соединенных Штатов после этого не прибавилось. Довольно показательными в этом плане были результаты соцопроса, проведенного за пару дней до войны. Так, число людей, благожелательно относящихся к США, упало в Польше с 79% до 50%, в Италии с 70% до 34%, в Испании — до 14%. Примечательны эти цифры тем, что правительства упомянутых стран поддерживают политику Вашингтона в отношении Ирака. Довольно модным в последнее время стало бойкотирование товаров той или иной страны. К примеру, некоторые японские магазины отказываются принимать товары американского производства. (Хоть правительство Японии поддерживает антииракскую операцию). Ничего удивительного не было в сообщениях о бойкоте американских товаров во Франции и Германии. Однако не следует думать, что американцы в свою очередь никаким образом не выражают собственных чувств к другим странам и народам. Больше всего в США, естественно, пострадали французы. Американцы объявляли бойкот всему, чему только можно было: французским винам — «бойкот!», французским сырам — «бойкот!», французской кухне — «бойкот!» Дошло до того, что в Штатах начали изменять названия исконно французских блюд.
После начала войны в мире фактически каждый день проходят демонстрации в защиту мира. Сотни тысяч людей выражают несогласие с американской политикой. Особенно сильными были манифестации в странах Азии. Часто акции пацифистов приобретают довольно агрессивный характер. К примеру, индийские маоисты вчера взорвали склад компании «Пепси» в штате Хайдарабад...
Выпуск газеты №:
№53, (2003)Section
Панорама «Дня»