«Образы из эпицентра»

Раненый пожарник в инвалидной коляске и худой нью-йоркский голубь смотрят на руины Всемирного Торгового Центра — таким увидел эпицентр трагедии американский фотограф Джоэль Мееровиц. На его снимках, представленных в Национальном художественном музее Украины, нет жестокой документалистики. Однако силу фоторабот трудно недооценить. Образы, запечатленные Мееровицем, напоминают, сколько тонн бетона и железа год назад сложились в огне, словно карточные домики, как долго продолжалась расчистка площадки ВТЦ, напоминают Америку, которую мы потеряли. Америку до 11 сентября 2001 года. «Работать в эпицентре — большая привилегия. Каждый, кто здесь работает, перерождается в атмосфере этого места, — сказал когда-то Джоэль Мееровиц. — Дух общительности, господствующий среди работников зоны, напоминает мне истории, которые мы слышали о мировых войнах, когда мужчины и женщины, объединенные общим делом, делили между собой и трагедии, и победы и оставались навсегда связанными друг с другом вследствие этих усилий». Работы Мееровица доказывают — сложно делить людей, которые год назад оказались в эпицентре трагедий в Нью-Йорке, Вашингтоне и Пенсильвании на жертв и героев. Мы им всем должны мемориал, и самым лучшим будет наша память. Память о людях 11 сентября, которыми, в известной степени, стали мы все.
Выпуск газеты №:
№166, (2002)Section
Панорама «Дня»