Оппозиция готовится к роли жертвы,
предупреждают из РоссииУкраинская оппозиция переходит к реализации сценария опротестования результатов президентских выборов, считает кремлевский политолог, президент Фонда эффективной политики Глеб Павловский. В интервью агентству Интерфакс-Украина он отметил, что «при проигрыше голосования оппозиция намерена обвинить власть в использовании незаконных методов ведения кампании». «Ющенко, из которого не получается триумфального победителя, теперь лихорадочно готовят к статусу жертвы «нелегитимных выборов», — сказал политолог. Г.Павловский считает, что в ноябре может быть реализована попытка «вывести сторонников на улицы», поскольку, по его словам, «политическое поражение легче всего скрыть в срыве выборов». К этому выводу Глеб Павловский пришел, анализируя тактику действий оппозиции, в частности, подачу многочисленных жалоб «в прокуратуру, в милицию, в избиркомы». «Как правило, жалоба не считается сильным пропагандистским приемом на выборах, поскольку она — признак слабости. За одним исключением — если кампанию вести уже не на выигрыш, а на поражение, преобразуемое в общенациональный кризис», — считает Г.Павловский. Причиной такой тактики оппозиции, по мнению Г.Павловского, является рост рейтинга премьер- министра Украины Виктора Януковича. Он ссылается при этом на данные опроса, проведенного в первой половине августа Фондом «Общественное мнение». По данным опроса, за В.Януковича в первом туре намерены проголосовать 23% от общего числа избирателей, за В.Ющенко — 27%. Г.Павловский отмечает, что «серьезно укрепились позиции премьера и в случае второго тура голосования». При выборе из двух кандидатов — В.Януковича и В.Ющенко, за премьера готовы проголосовать 34%. И тут опережение кандидата от оппозиции (за Ющенко во втором туре готовы проголосовать 38%) сокращается, если учесть, что еще в июле отрыв кандидата от оппозиции составлял не менее 8—10%, сказал Г.Павловский. При этом рейтинги ближайших преследователей — социалиста Александра Мороза и коммуниста Петра Симоненко в три-четыре раза ниже показателей лидеров кампании. «Несмотря на заметный упадок популярности левых, стратегическая ценность их поля выросла. Именно левый избиратель, решив, к кому присоединиться во втором туре, тем самым определит победителя», — сказал российский политтехнолог.
Выпуск газеты №:
№148, (2004)Section
Панорама «Дня»