Перейти к основному содержанию

Ослепить Старшего брата

18 января, 19:54

В прошлом десятилетии из Киева на Харьков и Днепр запустили два скоростных поезда, назвав их экспрессами. Сидячие места, первый и второй класс, ездят вдвое быстрее обычных пассажирских тихоходов с их раскаленными добела вагонами. Почти Европа.

Все бы хорошо, если бы не телевизоры.

Неведомо от чьих чиновничьих щедрот пришла идея поставить в каждом вагоне второго класса по 4 телевизора под потолком. В первом классе я не ездил, но там положение вещей наверняка еще хуже: за дополнительные деньги — дополнительные пытки. Мнения пассажиров, у каждого из которых дома уже стоит говорящий ящик, не спросили.

Хуже всего: считается, что телевизоры должны работать. С громким, на весь вагон включенным звуком. Хотят ли пассажиры смотреть то, чем их развлекает поездная бригада, опять же, никого не интересует. Поезд трогается, проводник нажимает кнопку, заботливо увеличивает громкость — и все.

И понеслось. Безвкусная, наглая реклама. Бездарные, второй свежести певички. Идиотские, хамские шоу. Пошлые, затасканные сериалы, сотни раз виденные фильмы. И спасу никакого нет.

Любители смотреть в экран, что бы там ни показывали, могут возразить: не нравится — не смотри. Смотри кино у себя в ноутбуке. Слушай музыку у себя в плеере. А мне все равно интересно: какого, спрашивается, дьявола меня лишают права на спокойную тихую поездку, с какой, перо вам в бок, великой целью у меня забирают мое интимное пассажирское пространство?

В вышеупомянутой Европе народ ездит в таких быстрых сидячих поездах без всякого телевидения и прекрасно себя чувствует. Никому в голову не придет развлекать пассажиров тем добровольно-принудительным образом, как это делают у нас.

Почему делают? Смотрите «1984» Джорджа Оруэлла. Там все члены насильственно осчастливленного тоталитарного общества должны были иметь дома включенные «телекраны», которые транслировали нехитрые централизованные развлечения, а заодно служили следящими устройствами.

Наш 1984-й вроде позади, а вроде и нет. Растянутая во времени опухоль с длинными, живучими метастазами, которые тянутся к нам обязательными телепузырями, напичканными глупостями пополам с приказами. Неважно, является ли телевизор приемником сигнала или же еще и подсматривает за зрителями — навязанный вне нашей воли, он становится средством контроля, устройством из Оруэлловского кошмара.

Что с этим делать — непонятно. Или более чем понятно. Сесть в поезд. Подождать, пока тронется. Достать из чемодана молоток. Нанести четыре сильных и точных удара. Стать пророком новой веры:

И соберутся все хорошие люди, и убьют они все плохие телевизоры;

И осыпятся глаза Старшего брата, и окажется сам он всего лишь пустой, никому не нужной стекляшкой.

Аплодисменты! Туш! Царство справедливости! Равномерный, убаюкивающий стук колес.

Старший брат больше не смотрит на тебя.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать