Перейти к основному содержанию

Открытая информация погубила советский социализм

Как скажется на украинских социалистах выход в Интернет?
11 марта, 00:00

На презентации по этому поводу он сказал, что для него компьютер еще не стал рабочим инструментом, но на примере своей семьи он видит, что его дети и даже внук работают с компьютером ежедневно.

Вопросы лидеру социалистов касались в основном предстоящих президентских выборов.

Господин Мороз отрицал возможность выдвижения Александра Ткаченко как единого кандидата от левых в президенты.

Александра Мороза попросили прокомментировать такие вопросы: что он будет делать, если коммунисты выдвинут своего кандидата в президенты? И почему Леонид Кучма еще со времени парламентских выборов сосредоточил всю критику на Лазаренко, а по поводу Петра Симоненко власть практически молчит? И более того Петр Симоненко назван политиком года (с чьего благословения у нас раздаются эти лавры уже ни для кого не секрет), хотя Леонида Кучму и пытаются представить как альтернативу левой угрозе?

Господин Мороз заявил: «Вы понимаете, я все эти вещи прекрасно... понимаю. И поскольку и вы их понимаете, то можете понять, извините за такую тавтологию, почему я не детализирую ничего по этому поводу. Я думаю, что ни для кого не является секретом, что Петр Николаевич будет назван своим съездом кандидатом (в президенты. — Ред.). Нет никаких сомнений, что и я буду назван кандидатом нашим съездом. Мы будем согласовывать наши позиции».

После окончания презентации Александр Мороз ответил на вопросы корреспондента «Дня».

— Есть ли вероятность того, что до выборов президента в Украине может появиться левое правительство?

— Я думаю, что этого не случится.

— В пятницу Генпрокуратура направила в США дополнительные материалы по делу Лазаренко. По словам Генпрокурора М.Потебенько, угрозы безопасности П.Лазаренко и членам его семьи в Украине не существует. Ваше мнение по этому поводу?

— Мне трудно судить, но находиться в заключении — это уже угроза для жизни человека, в том числе и для его политической жизни...

— Но ведь Лазаренко сейчас находится в заключении в США. Там нет угрозы для его жизни?

— Дело в том, что он там задержан до выяснения обстоятельств. А у нас бы он находился в заключении по обвинению в уголовном деле. Это совершенно разные вещи. Уровень морального (и не только) давления несопоставим.

Если разрешится окончательно вопрос о его пребывании в США, и тем более вопрос о предоставлении ему политического убежища (по предварительной информации, которая у меня есть, он решен положительно в пользу Лазаренко), тогда совершенно по другому надо оценивать роли всех участников этого сюжета. Я думаю, что сам по себе поворот этого дела очень интересный, потому что он дает Лазаренко возможность говорить. Я на это очень бы рассчитывал, потому что вся затея с дачей согласия на арест Лазаренко связана была, на мой взгляд, именно с тем, чтобы он не имел возможности рассказать то, что он может.

— Не только вы, но и практически все оппозиционные политики говорят о возможности фальсификации властью результатов предстоящих выборов президента. Какие практические шаги можно предпринять, чтобы не допустить фальсификации?

— Во-первых, необходимо заключить договор между различными политическими силами о присутствии их представителей на каждом избирательном участке в каждом округе и сопровождении всех документов по голосованию (особенно в момент подсчета бюллетеней) от участковой комиссии до ЦИК. Во-вторых, необходимо добиться немедленной выдачи информации (как это предусмотрено законом) о ходе голосования.

По Закону «О выборах Президента» определена простая схема подсчета голосов: участковая комиссия, окружная комиссия, ЦИК. Устранены такие звенья, как район и область, где администрация больше всего имела возможностей фальсифицировать результаты, что подтвердили прошлые выборы президента.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать