Пилоты Ту-154 сами предупреждали диспетчеров?
Экипаж Ту-154 еще за полторы минуты до столкновения предупредил швейцарских диспетчеров об опасности, — такую деталь трагедии в небе над Германией распространило агентство РИА «Новости» со ссылкой на источники в комиссии по расследованию катастрофы. Летчики якобы сообщили на землю о сигнале опасности, который им выдала система TCAS — автомат, регистрирующий любой движущийся объект в радиусе 22 километров. Однако диспетчеры дали российским пилотам команду снизиться лишь за 50 секунд до столкновения. Командир российского воздушного судна почему-то приступил к выполнению приказа диспетчера лишь 25 секунд спустя, после повторного предупреждения. К этому времени сработала и система TCAS грузового «Боинга-757», с которым столкнулся российский лайнер. По страшному совпадению, компьютер выдал пилотам транспортника такой же приказ, какой россияне получили от диспетчера, — снижаться. 25 секундами позже машины столкнулись. Между тем авиадиспетчерская служба Швейцарии сообщила, что в момент катастрофы наземная система оповещения о критических ситуациях была отключена на запланированный профилактический ремонт.
Вчера утром 139 родственников погибших в авиакатастрофе прибыли спецрейсом из Уфы на юг Германии. Они привезли с собой медицинские карты и личные вещи находившихся на борту лайнера детей. Это должно помочь в опознании найденных тел. По последним данным, на месте катастрофы уже удалось обнаружить тела почти всех пассажиров Ту-154 и обоих пилотов «Боинга-757». Некоторые из них уже опознаны. Германские официальные лица заявили, что родственникам погибших будет при необходимости предоставлена психологическая помощь и что никто из них не будет непосредственно участвовать в процессе опознания жертв. Родителей предупредили, что они могут и не увидеть тела своих детей.
Выпуск газеты №:
№118, (2002)Section
Панорама «Дня»