По новым правилам
прокатимся с 1 январяНедавно Кабинетом Министров Украины было принято постановление «О правилах дорожного движения», которым наконец-то утверждена новая редакция основного документа, регулирующего порядок дорожного движения на всей территории Украины, который вступит в действие с 1 января 2002 г. Об этом объявили позавчера на пресс-конференции руководители главного управления ГАИ Украины.
Со времён введения в действие предыдущих Правил в 1993 году было дополнительно принято около 20 нормативных документов, касающихся безопасности дорожного движения, да и сами Правила поддавались изменению с тех пор уже девять раз. Но не только это стало причиной основательного пересмотра Правил. Как сообщил заместитель начальника Главного управления ГАИ МВД Украины Сергей Каракай, за последние 9 месяцев количество дорожно- транспортных происшествий превысило уровень прошлого года на 4,4%, и составило 23900 зарегистрированных ДТП, 17312 из них случилось по вине водителей. Не удивительно, что первую позицию в рейтинге нарушений правил, как всегда, занимает превышение скорости.
Как отметил заместитель начальника Научно-исследовательского центра безопасности дорожного движения Главного управления ГАИ МВД Украины Зиновий Дерех, в новой редакции Правил были учтены требования Международной Конвенции «О дорожном движении», «О дорожных знаках и сигналах», а также нормативно-правовых актов Украины. Как заявил З.Дерех, первым серьёзным изменением стало возобновление права каждого участника дорожного движения рассчитывать на то, что и все другие участники соблюдают эти Правила. Правда, в ответе на вопрос о гарантиях этого права он сказал, «что любой гражданин сможет им воспользоваться, но уже после того, как произойдёт происшествие». До этого момента — это всего лишь положение, призванное воспитать у граждан чувство самодисциплины в окружении законопослушной среды. Кроме этого в Правила было внесено ещё много существенных поправок. Об одной из них «День» уже упоминал не так давно — это запрет на использование средства мобильной связи во время движения автомобиля, держа его в руке. Единственным исключением из этого требования будут водители оперативных транспортных средств, находящиеся при исполнении служебных обязанностей. Нововведённым также является право водителя «преступить закон» в ситуации, когда другими средствами нельзя предотвратить собственную гибель либо травмирование других граждан. В соответствии с новыми Правилами, каждый водитель теоретически сможет потребовать удостоверение у человека, остановившего его автомобиль, и, более того, оспорить действия работника милиции в случае нарушения им законодательства. В связи с введением системы дорожного патрулирования сотрудники ГАИ, разъезжающие по улицам на автомобилях, смогут приказать нарушителю остановиться не только с помощью громкоговорителя, но также посредством монитора, расположенного на заднем стекле милицейской машины.
Для большей оперативности дорожные инспекторы уже фактически снабжены мобильной связью, но в перспективе есть намерение вооружить их ещё и ноутбуками, с помощью которых стражи порядка смогут получать всю информацию об автомобиле и его владельце прямо на месте нарушения. Правда, непонятно откуда возьмутся деньги на столь глобальные проекты, ведь в разговоре о насущных проблемах ГАИ основной оказалась проблема финансирования, возложенная на местные бюджеты. Недостаток средств наиболее мощно сказывается на состоянии и уровне благоустроенности дорог — именно с этим связана большая часть аварий. И если на дороге смыта разметка, не работает светофор или оторван предупреждающий знак, то в случившейся трагедии уже нельзя будет обвинить ни водителей, ни пешеходов, ни даже работников ГАИ.
Выпуск газеты №:
№190, (2001)Section
Панорама «Дня»