Почему Милошевич не подписал договор в Рамбуйе?

Как и во всякой войне, «белые пятна» косовской будут исчезать долго. Но одно из них, похоже, исчезло: почему югославский президент не подписал договор в Рамбуйе, как это сделали косовские албанцы? Ведь именно этот факт, по риторике НАТО, стал причиной бомбардировок Югославии и поставил мир на грань катастрофы. При осуждении «неразумного» поведения Милошевича по «неподписанию» как-то все время замалчивается содержание договора. Что же там было такого, что Милошевич подписать не захотел?
Так поставил вопрос депутат бундестага от правящей Социал-демократической партии Германии и член ее президиума Герман Шеер. Он заявил, что «статьи договора в Рамбуйе свидетельствуют: должностные лица ошибались, думая, что такой договор будет когда-то подписан Белградом; даже умеренный сербский политик на месте Милошевича никогда бы не подписал этот договор».
Возмутили немецкого политика статьи 6, 8 и 10 так называемого военного дополнения «В», в котором определен статус 28 тысяч натовских солдат, которые должны были быть размещены в Косово. Но ведь в договоре речь идет не о Косово, а обо всей Югославии!
Ниже мы приводим цитаты из проекта договора, который 18 марта 1999 года был подписан косовскими албанцами и не подписан сербами.
«Статья 6. а) НАТО пользуется иммунитетом во всех правовых спорах — гражданских, административных и уголовных.
б) Лица, принадлежащие к НАТО, пользуются при любых обстоятельствах и в любое время иммунитетом относительно юрисдикции враждующих сторон.
Статья 8. Персоналу НАТО позволяется... передвигаться свободно, без препятствий и ограничений на всей территории Союзной Республики Югославии, включая воздушное пространство и территориальные воды. Это включает — но этим не ограничивается — право на сооружение лагерей, проведение маневров и право использовать при необходимости любые регионы или сооружения для поставок, тренировок и полевых операций.
Статья 10. Государственные органы Союзной Республики Югославии должны всеми средствами и на приоритетных началах обеспечивать транспортировку персонала, наземных транспортных средств, кораблей, самолетов, оборудования и снаряжения НАТО воздушным, наземным, водным транспортом и через аэропорты. За старт, посадку и навигацию натовских самолетов ей не должны выставляться счета.
Наземные транспортные средства, корабли или самолеты, используемые для натовских операций, не подлежат никаким разрешениям, регистрации или коммерческому страхованию».
По мнению Шеера, приведенные выше положения договора предназначены, скорее, не для группы войск для наблюдения за воплощением в жизнь соглашения об автономии Косово, а создают фундамент для оккупации всей Югославии.
Выпуск газеты №:
№65, (1999)Section
Панорама «Дня»