Рабиновича попытались «вынести из избы»
Александр ЛАВРИНОВИЧ, народный депутат:
— Известно, что господин Рабинович — один из ближайших людей Президента Украины, с которым он продолжительное время был в лучших отношениях, и тот факт, что теперь против него принимается такое решение, как раз свидетельствует о том, что окружение действующего Президента теряет своих верных соратников. Фамилия Рабиновича теперь, очевидно, стала в один ряд с Лазаренко, Лобовым и другими. В последние годы наметилась интересная тенденция, когда люди из круга Президента, серьезно влиявшие на принятие государственных решений, вдруг оказываются нарушителями законодательства, чего раньше почему-то никто не замечал. Что касается метода «отстранения» — запрета въезда в Украину — это достаточно экстравагантный способ, и, очевидно, он самый простой в данной ситуации.
Вячеслав ПИХОВШЕК, автор и ведущий «Эпицентра»:
— Вадим Зиновьевич всегда в своем политическом поведении отличался изрядной долей авантюризма. Я помню ситуацию в начале президентства Кучмы, когда Вадим Зиновьевич умудрялся публично утверждать в газете «Новое русское слово» в Нью-Йорке, что он приостановил операцию по продаже Украиной ядерного оружия в страны Ближнего Востока. У меня всегда возникал при этом вопрос: «Кто в стране Президент?».
Данная ситуация не связана с конкуренцией среди группы лиц, которую в Украине совершенно неправильно называют «олигархами». Это скорее стало следствием определенной цепи логических ошибок поведения самого Вадима Зиновьевича. Придерживаясь мысли Дмитрия Табачника, которую он высказал в интервью Татьяне Коробовой — о том, что в Украине нет олигархов, а есть бизнесмены, — считаю, что Вадим Рабинович в какой-то момент потерял грань между тем, где крупный бизнесмен превращается в человека, который пытается выдавать собственные действия за политические решения.
Николай КНЯЖИЦКИЙ, член Нацсовета по вопросам ТВ и РВ:
— Я думаю, что судьба Вадима Зиновьевича – это возможная судьба любого из олигархов в нашей стране. Потому что олигархи так или иначе хотят использовать свою близость к власти для того, чтобы делать в стране бизнес. К сожалению, по другим принципам делать большой бизнес у нас пока невозможно. Безусловно, что у Вадима Зиновьевича было много друзей, партнеров и конкурентов, которые хотели бы от него избавиться. А поскольку обычных бизнесовых способов урегулирования отношений, возможно, не существовало, то в данном случае нашелся способ силовой. Были ли для этого причины, были ли для этого основания? Безусловно, нет в нашей стране олигарха, который в той или иной форме не нарушал бы закон. Поэтому основания всегда найти можно. Это цена власти. Так что, я думаю, все, что происходит, является закономерным. И, к сожалению, трагичным. Сегодня человек может быть на вершине власти, а завтра — либо за пределами страны, либо в тюрьме. Это происходит из-за того, что общество допускает к вершинам власти людей, которые в нормальном обществе никогда бы там не были.
Посольство Израиля в Украине пока что отказывается комментировать решение СБУ по Рабиновичу. На время подписания номера в печать не получен также ответ от МИД Украины на факсовый запрос «Дня», какие действия лица могут привести к запрету въезда в страну, когда и по поводу кого в последний раз применялся этот запрет Украиной и не является ли Рабинович одновременно гражданином Украины?
Выпуск газеты №:
№114, (1999)Section
Панорама «Дня»