Сеанс прижизненной любви
Двум выдающимся выходцам из Украины посвящены новые фильмы документальной киностудии «Контакт» из цикла «Наши современники»
Премьера картин состоялась в Синем зале Киевского дома кинематографистов и собрала значительную (учитывая летнее межсезонье) аудиторию. Это и неудивительно, ведь первый из фильмов — «Semper tiro» молодого режиссера Светланы Ильинской — демонстрировался в присутствии главного героя картины великого актера и нынешнего министра культуры Богдана Ступки. Получасовая лента представляет собой стандартную телевизионную биографию-интервью. Богдан Сильвестрович предстает в самых разных ипостасях: министр и актер, репетирующий и играющий, в кино и на сцене, в унынии и в радости. Не преуменьшая работы режиссера, все же стоит отметить, что наиболее интересен фильм в тех местах, где слово предоставляется самому Ступке. Именно крупные планы, философские или лирические монологи актера фактически спасают фильм, в целом не выходящий за рамки стандартнейшего телевизионного жизнеописания.
Второй фильм — «Парижская одиссея» Николая Мащенко также из цикла «Наши современники» был показан незапланированно, сверх программы. Фильм, практически целиком снятый в столице Франции, посвящен еще одному прославившемуся на весь мир уроженцу Украины — писателю, создателю романа «В окопах Сталинграда» Виктору Некрасову. Портрет писателя, драматически окончившего свой путь 13 лет назад, воссоздан в словах его друзей, в редких фотографиях, в планах парижских и киевских улиц. Трудная судьба Некрасова, его честность и истинно фронтовая смелость, с которой он бросил вызов тоталитарной советской системе, — все это Николаю Мащенко удалось так или иначе проакцентировать в своем фильме. В скором времени оба фильма будут показаны на центральных украинских телеканалах. Их появление кроме познавательного интереса значимо еще и тем, что дает важный прецедент — хотя бы иногда любить и помнить своих гениев еще при жизни. .
Выпуск газеты №:
№134, (2000)Section
Панорама «Дня»