«Сегменты власти»
![](/sites/default/files/main/openpublish_article/20040414/466-1-2_0.jpg)
— При голосовании за политреформу для позитивного решения не хватило всего 6 голосов. Чьих именно?
— Достаточно разных депутатов. Что дает мне основания для подозрений в прогнозируемости полученного результата. Есть часть парламентариев, которые не смогли бы не проголосовать, если бы им жестко «порекомендовал» это сделать один человек. Есть другая группа, представители которой тоже, наверное, нажали бы кнопку «за», если бы получили такое же жесткое указание от кого-то другого. Вышло так, что дали «осечку» несколько «обойм». Значит, по-видимому, в прохождении политической реформы была кровно заинтересована только одна сторона процесса, только один сегмент власти. Вышло так, что этот властный сегмент не смог укротить людей, которые ориентировались на другие сегменты действующей власти.
— О каких конкретно «сегментах» идет речь?
— Президент Украины, премьер, спикер, глава президентской Администрации, — все эти политические игроки имеют свои интересы. Как выяснилось, действительно заинтересованным в политреформе оказался только один из них. Но его возможностей, очевидно, недостаточно.
— Что же мы имеем в итоге?
— Политреформа не провалилась. Она не тождественна внесению изменений в Конституцию. Изменения в Основной Закон — только элемент политреформы, хотя и серьезный. У нас уже принята новая редакция закона о выборах президента Украины, одобрены законы о пропорциональных выборах в парламент и в местные органы власти. Думаю, скоро будет рассмотрен и одобрен закон о Кабинете Министров, который может без изменений в Конституцию прояснить полномочия, компетенцию Кабмина, алгоритм его взаимодействия с другими ветвями власти. Политическая реформа продолжится.
— Каковы же, на ваш взгляд, дальнейшие перспективы идеи внести изменения в Основной Закон?
— Думаю, через определенное время к ней вернутся. Я не имею в виду переголосование того же законопроекта, — это был бы полный абсурд. Тем более абсурд утверждать, что кто-то из депутатов чего-то не понял, — все прекрасно знали, за что они голосовали или не голосовали. Если не ошибаюсь, на электронном табло были цифры регистрационного номера законопроекта — 4105. Поезд пошел — на этом этапе конституционные изменения не прошли. Но необходимость реформирования политической системы охотно признают все политические силы. Какими формами, темпами и под какую дату, — здесь между ними есть разногласия. Но я убежден, — либо после выборов президента, либо, возможно, даже на следующей сессии будут попытки по-другому сбалансировать полномочия президента Украины и Верховной Рады. Но не на этой сессии.
— Как насчет перспектив других законопроектов о внесении изменений в Конституцию, которые уже разработаны и некоторые из них даже прошли предварительную экспертизу Конституционного Суда?
— Сначала эти документы должны быть одобрены парламентом в первом чтении и после этого снова направлены в КС. Я не вижу, как они эту процедуру сейчас будут проходить.
— Чем можно объяснить слишком бурные эмоции со стороны «Нашей Украины» и БЮТ, когда на табло высветилась цифра 294?
— Я не видел огромного горя на лицах депутатов и из других фракций.
Выпуск газеты №:
№66, (2004)Section
Панорама «Дня»