Перейти к основному содержанию

Следствие по переделу собственности продолжается

09 февраля, 00:00
Генеральная прокуратура задержала начальника государственной исполнительной службы одного из районов Киева по подозрению в коррупции. Фамилию задержанной женщины прокуратура просит пока не разглашать. Она обвиняется в содействии теневой приватизации Белоцерковского шинного завода «Росава». Напомним, что в прошлом году 49% СП «Росава», являющиеся взносом государства в виде производственных мощностей завода, были проданы на аукционе за 4 миллиона гривен, при номинальной стоимости 104 миллиона гривен. О некоторых деталях следствия, касающихся поиска авторов теневой схемы, рассказывает заместитель Генерального прокурора Украины Алексей Баганец.

— Достаточно ли у прокуратуры оснований для задержания начальника исполнительной службы одного из столичных районов?

— На сегодняшний день нами выполнены все основные следственные действия, подтвердившие ее причастность к совершению этого преступления. Не буду конкретно перечислять все нами зафиксированные действия со стороны этого человека. Результатом ее действий была продажа 49% СП «Росава» двум оффшорным компаниям по цене в 25 раз меньше номинальной. Причастность этих компаний к преступлению мы сегодня проверяем. Хочу напомнить, что Генпрокуратурой еще в июне прошлого года по материалам доследственной проверки было возбуждено уголовное дело по признакам превышения полномочий должностными лицами Министерства юстиции Украины, а также Государственной исполнительной службы при выполнении решения Арбитражного суда Киевской области о взыскании имущества «Росавы» в пользу восьми кредиторов. Для нас не представляло никакой трудности выяснить причастность. Ведь в первую очередь изъято исполнительное производство. Кстати, нами точно установлено, что это исполнительное производство было передано в один из районов города Киева незаконно. Но об этом мы будем говорить позже, так как следствие продолжается.

— Вы задержали исполнителя. Есть ли у вас информация о реальных авторах теневой приватизации завода?

— Информация уже есть. Но для того, чтобы сказать конкретно, мы должны дождаться выполнения наших ходотайств. Мы их направили в несколько иностранных государств. Полученные ответы дадут нам информацию, кто стоит за этой незаконной продажей акций.

— Как отреагировала начальник исполнительной службы на задержание?

— При задержании этот человек прибегал к неоднократному вызову «скорой медицинской помощи», чтобы поставить следствие в тупик. Но это не удалось. При ней изъяли более 30 тысяч долларов наличными. Она заявляет, что имеет высоких покровителей и что она надеется путем оказания давления этих покровителей на суд избежать привлечения к уголовной ответственности. Но следствие мы продолжаем и, думаю, сможем довести до логического конца.

— А вы сами, просто по-человечески, не опасаетесь этих высоких покровителей?

— Навряд ли на прокуратуру смогут давить. Но есть опасения, что такое давление может быть оказано на суд.

— Вам не кажется, что расследование этого дела несколько затянулось?

— Расследование по факту незаконной продажи 49% СП «Росава» действительно затянулось. Но это связано с необходимостью проведения нескольких очень сложных экспертиз документов. Также назначено и на сегодня еще не завершено много почерковедческих экспертиз.

— Не оказывали ли те «высокие покровители» давление на само следствие?

— Следователи при расследовании этого дела столкнулись с очень многими препятствиями. Я пока не хочу о них говорить, чтобы меня не обвинили в разглашении данных предварительного следствия. Но то, что это факт, не вызывает никаких сомнений. И я как прокурор, осуществляющий надзор, знаю об этом достоверно.

— Следует ли ожидать новостей о расследовании других дел по теневой приватизации? Ведь Генеральный прокурор Михаил Потебенько публично обещал конкретные результаты уже в ближайшее время.

— Кроме «Росавы», мы собрали достаточно информации о еще нескольких объектах, связанных с незаконной, по нашему мнению, приватизацией. Я имею в виду, в первую очередь, продажу трех электростанций «Донбассэнерго», а также приватизацию «Луганскоблэнерго». Дело по «Донбассэнерго» расследуется Генеральной прокуратурой при участии следователей Донецкой области. Там вся проблема в том, что суды Донецкой области, как общей юрисдикции, так и хозяйственные, вынесли решения, которыми узаконили действия Государственной исполнительной службы и предприятия «Укрспецюст». Поэтому на сегодняшний день прокуратура вынуждена, выполняя необходимые следственные действия, ожидать, пока в кассационной инстанции эти решения судов будут отменены. Только после этого следствие сможет принять окончательное решение по делу. Информация о том, кто за этим всем стоит, у нас есть.

Расследованию дела о приватизации «Луганскоблэнерго» помешало решение судьи Печерского района Киева, которая по жалобе одного акционера запретила Фонду госимущества проводить оценку имущества этого предприятия. А фонд, в свою очередь, хотел провести эту оценку на основании постановления прокуратуры Луганской области. Оценка была необходима для установления реальной цены проданного имущества. По версии прокуратуры Луганской области, это имущество было продано по цене вдвое меньше его рыночной стоимости. Экспертиза до сих пор не началась.

— Расследование заблокировано судами или теми, кто смог эти суды купить?

— Часть судов действительно блокирует расследование уголовных дел, особенно, когда это касается приватизации имущества.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать