Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Советовал бы Квасьневский немцам, кого выбирать канцлером?

25 июня, 00:00

Президент Польши знает, что его страна будет чувствовать себя гораздо менее спокойно в том случае, если президентом Украины станет или Александр Ткаченко, или Петр Симоненко, или Наталья Витренко. Украинские левые уже в один голос твердят, что отказ Украины от ядерного статуса был ошибкой. Ткаченко выступает за военный союз с Россией. Пусть даже это просто предвыборная риторика без оглядки на реальные возможности и возвращение ядерного оружия, и военного союза — спокойствия она, как и эмоциональная антинатовская риторика, не прибавляет.

Президент Польши также знает, к кому он может обращаться с такой речью, а к кому — ни в коем случае. Невероятным было бы предположение, что Квасьневский может посоветовать немцам сохранить при власти Коля, или британцам — Мейджора, это сразу вызвало бы очень серьезные осложнения в общении. Украинское руководство, наоборот, кровно заинтересовано в такой «поддержке», которая, впрочем, может оказаться и медвежьей услугой обоим лидерам.

Вполне логичным было бы предположение, что любой (левый или правый) польский президент считал бы своим другом любого украинского коллегу, который бы, по крайней мере, не уничтожал своими руками украинскую независимость, стремился хотя бы к личному признанию в Европе, не говорил бы о ядерных ракетах как средстве сдерживания НАТО, не выдвигал бы территориальные претензии к кому бы то ни было, не ставил бы в качестве образца Лукашенко и Милошевича, не хотел бы идти «вперед в прошлое».

Это — не любовь, не горячая дружба, а скорее — прагматический расчет.

Со стороны же украинского Президента — при отсутствии всенародной любви к себе в своей стране, что было неотъемлемым атрибутом советской эпохи — он явно стремится идти по пути Горбачева, который тоже был намного популярнее за пределами Союза, нежели в своей стране. Впрочем, эта популярность не помогла ему сохранить власть.

Квасьневский — один из тех немногих политиков, кто понимает то, что зачастую непонятно западным лидерам — действительно трудно чего- то сразу достичь в обществе, обезображенном многолетним опытом российской и советской власти. И не хотелось бы, чтобы он остался последним заступником Украины на международной сцене. Но стараниями всех ветвей украинской власти как раз к тому все идет.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать