Перейти к основному содержанию

Спасение о т «Престижа»

13 декабря, 00:00

Экологическая катастрофа невиданных масштабов ожидает мир, если не удастся решить проблему вытечки нефти из затонувшего танкера «Престиж». «Новый Чернобыль» — так многие называют бедствие на дне Атлантики. От него уже пострадала прибрежная зона Испании. Ожидается, что вскоре нефтяная клякса достигнет французского и португальского берегов.

Две части танкера лежат на глубине более трех километров. Надежды на то, что нефтепродукты станут более густыми из- за низкой температуры, не оправдались. Из 15 пробоин вытекает ежедневно около 125 тонн нефти, вообще в резервуарах находится до 60 тысяч тонн опасной для окружающей среды жидкости. Существуют опасения, что они могут не выдержать высокого давления и разорвутся. Вероятно и другое развитие событий. «Минимум за пять, и максимум за 39 месяцев вся нефть вытечет из танкера», — считают испанские ученые. Прогнозы относительно вреда, который может нанести природе такой выток, раздаются самые страшные. Речь идет о гибели фактически всего живого, где протянется нефтяная клякса. На восстановление океанической флоры и фауны могут уйти десятилетия. Испанские власти просчитали, что на ликвидацию последствий «престижной» катастрофы необходимо 40 миллионов евро. Впрочем, вполне вероятно, что в Мадриде поскромничали с подсчетами. До сих пор неизвестно, какие будут последствия нефтяного загрязнения и сколько может уйти средств на их избежание, или хотя бы минимизацию.

Рассматриваются в целом три варианта спасательной операции: выкачка нефти, сооружение над обломками танкера саркофага или сшив пробоин в корпусе. Воплощение каждой из этих идей наталкивается на одну большую проблему: танкер находится на очень большой глубине, а поэтому спасательные работы могут усложниться или же вообще оказаться нереальным делом. Над планом по спасению экологии от «Престижа» работает сейчас голландская компания «Смит», участвовавшая, кстати, в подъеме на поверхность подлодки «Курск». На выкачивание нефти, по мнению ее представителей, может уйти два-три месяца. Это при условии, что будет хорошая погода над Атлантикой, что маловероятно. Проблема этого варианта — кто будет прикреплять помпы на танкер? «На глубину 120 метров еще можно отправить водолазов, но не на 3,5 километра», — заявил французский эксперт Брюно Фере. Строительство саркофага — наподобие чернобыльского — также считается делом трудным и очень дорогим.

Немало экспертов твердят, что ни один из рассматриваемых вариантов не сработает и нужно готовиться к наиболее страшному.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать