Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

«Страховой случай»

Автомобилистов без полиса до 1 апреля обещают не штрафовать
12 января, 20:29
ПОКУПКА НОВОЙ МАШИНЫ — РИСК, КОТОРЫЙ СТОИТ ЗАСТРАХОВАТЬ. КСТАТИ, КАК СООБЩИЛА ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГРУППА AUTO-CONSULTING, В МИНУВШЕМ ГОДУ В УКРАИНЕ ПРОДАНО 211 ТЫС. НОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ЧТО ПРЕВЫШАЕТ ПОКАЗАТЕЛЬ 2003 ГОДА НА 37% / ФОТО НИКОЛАЯ ЛАЗАРЕНКО / «День»

Как долго по дорогам можно будет ездить со старым страховым полисом (или, как часто бывает, без него вообще), решится сегодня. Госфинуслуг обещал порадовать отечественных автомобилистов. Вчера же в Моторном (транспортном) страховом бюро, являющемся по сути общественным регуляторным органом на рынке страхования автогражданской ответственности, обсуждали ход выполнения Закона «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств» (ОСАГО). Уже две недели (с 1 января) этот закон действует (или нет?) на территории Украины.

Хотя три первые компании («Оранта», «Гарант-Авто» и «Эталон») уже получили лицензии на страхование гражданско-правовой ответственности автомобилистов, а в ближайшее время процедуру лицензирования собираются пройти еще 18 страховых компаний, можно с уверенностью сказать, что сегодня еще ни один владелец автомобиля по новому закону не застрахован: соответствующие страховые полисы планируется напечатать только к концу января.

Так что, как сказал «Дню» вице-президент СК «ЛЕММА» Игорь Васильченко, закон пока вступил в силу не практически, а теоретически. «Его внедрение и выполнение затруднено в первую очередь в связи с возобновлением полномочий Моторно-транспортного страхового бюро Украины и процедурой получения страховыми компаниями лицензий», — отметил специалист. По его словам, задержка с вводом закона в действие объясняется разночтениями в этом документе (в соответствии с ним Госфинуслуг обязан подготовить необходимую документацию лишь к 13 февраля).

Сами же страховщики ответственно заявляют о готовности к введению «автогражданки» в действие. По словам Васильченко, у большинства компаний есть многолетний опыт продаж соответствующих полисов и покрытия связанного с ДТП ущерба. «Подготовлены квалифицированные специалисты, аварийные комиссары, созданы и действуют аналитические центры для обработки данных по страховым случаям, отлажен механизм взаимодействия с ГАИ, судебными органами и т.д.», — говорит специалист. По его мнению, речь идет всего лишь о временных объективных причинах, препятствующих введению ОСАГО.

Глава Госфинуслуг (государственного регулятора страхового рынка) Виктор Суслов, по информации пресс-службы, настаивает на том, что комиссией своевременно и в полном объеме созданы все условия для вступления закона об автогражданской ответственности в силу. Своевременно утвержден базовый тариф, форма полиса, лицензионные условия и ряд других нормативных актов. А возникшая задержка не отразится на автомобилистах. Ведь полис обязательного страхования, который отныне непременно должен быть у каждого водителя, инспектора ГАИ получат право требовать для проверки только в середине весны. Так что первоапрельский интерес сотрудников Госавтоинспекции к полису страхования «автогражданки» может иметь последствия в виде хоть и небольших, но зато частых (не исключено, что и через каждые десять метров) и вполне обоснованных штрафов.

И это в то время, когда у страхования есть немалые преимущества. А размеры страховых взносов относительно невелики. Как отметил Васильченко, например, в Харькове для владельца автомобиля с объемом двигателя до 1600 куб. см и опытом вождения в интервале до года и свыше десяти лет, в зависимости от выбранного им типа договора, минимальная сумма страховки составит 297,5 гривни, максимальная — 464,8 гривни.

Эксперты «Дня» считают, что после того, как закон об обязательном страховании автогражданской ответственности заработает в полную силу, у экономики появится большой внутренний резерв для инвестирования, а также фактор, сдерживающий инфляцию. Сумма страховых взносов (в стране «бегает» около десяти миллионов автомобилей) может превысить три миллиарда гривен, которые через страховые компании пойдут в реальный сектор.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать