Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Суды семьи Лазаренко

14 мая, 00:00

Супруга экс-премьера Лазаренко заявляет о преследованиях со стороны властей. Об этом, по словам адвоката экс-премьера Виктора Никазакова, сказано в заявлении Тамары Лазаренко, которое должны были огласить вчера на судебном заседании по иску экс-премьера к правительству Украины, сообщает агентство Интерфакс-Украина. Однако уже третий раз дату судебного заседания перенесли. Ранее Подольский райсуд Киева обьяснял этот перенос занятостью судьи, которая ведет данное дело. В этот раз судья Наталия Цап перенесла слушание дела в связи с неявкой истцов — П. Лазаренко и его жены.

Адвокатов экс-премьера возмутил тот факт, что не был поставлен вопрос о возможности слушания дела без участия истцов, согласно статье 110 Процессуального кодекса. Поэтому адвокаты намерены подать жалобу в Киевский городской и Верховный суды, с тем чтобы это нарушение было устранено. Согласно закону, иск не явившейся дважды без объяснения причин стороны остается без рассмотрения. В связи с этим адвокат В.Никазаков выразил опасение, что на третьем судебном заседании дело по иску П. Лазаренко «останется без ответа».

Адвокат также сообщил, что на вчерашнем заседании должен был подниматься и вопрос о выяснении судьбы документов, пропавших во время «реквизиции» имущества П.Лазаренко. Как уже сообщал «День», ранее адвокаты экс-премьера заявляли о безосн о вательном проникновении представителей украинских властей на дачу П. Лазаренко в Пуще-Водице, вследствие чего оттуда пропали его имущество и ценные документы.

Напомним, что семья экс- премьера в данное время находится в Америке. Сам П. Лазаренко сейчас в тюрьме под Сан- Франциско ожидает решения американских властей о возможности признания его политическим беженцем. Известно также, что П. Лазаренко планирует принять участие в выборах президента Украины в качестве кандидата, рассчитывая при этом на поддержку партии «Громада», лидером которой он является, сообщает

Татьяна ШУЛЬГАЧ , «День».

Швейцарский адвокат Пауль ГУЛЛИ-ХАРТ любезно согласился дать интервью по телефону нашему корреспонденту.

— Правда ли, что, как сообщалось в Украине, статус Павла Лазаренко в США недавно изменился и из задержанного он стал арестованным?

— В соответствии с американским законодательством, быть задержанным или быть арестованным — это одно и то же. Разница — лишь в терминологии. Когда г-н Лазаренко приехал в Соединенные Штаты, он был задержан за нарушением иммиграционного законодательства.

К настоящему времени попросивший в США политическое убежище Павел Лазаренко преодолел первый этап рассмотрения этого дела в суде — это так называемый цикл о достоверном страхе. То есть он сумел представить суду доказательства, что существуют реальные обстоятельства для его опасений за свою жизнь и безопасность на Украине.

Однако сейчас, в связи с запросом швейцарского судьи-следователя об экстрадиции Павла Лазаренко в Швейцарию, он передан иммиграционными властями в распоряжение федеральных властей США. Однако его юридический статус при этом не изменился: он по-прежнему находится в задержании, но теперь — по другим причинам. Соответственно, процедура по рассмотрению заявления Павла Лазаренко о предоставлении ему в США политического убежища приостановлена до того момента, когда будет принято решение по запросу швейцарского суда.

— По словам заместителя Генерального прокурора Украины Ольги Колинько, в Швейцарии на имя Павла Лазаренко выписан «международный ордер на арест», и, дескать, поэтому он считается арестованным. Что такое «международный ордер на арест»?

— Не существует такого понятия, как «международный ордер на арест». Все ордеры на арест являются исключительно национальными. Только в том случае, если они распространяются Интерполом (чего нет в данной ситуации), они становятся международными.

Что же касается Павла Лазаренко, то ныне имеется ордер на его арест, подписанный швейцарским судьей-следователем Лораном Каспер-Ансерме 8 апреля 1999 года. Этого запроса, направленного властям США, вполне достаточно, чтобы начать процедуру по выдаче г-на Лазаренко из Соединенных Штатов Швейцарии. И у швейцарского судьи есть 40 дней для представления всего дела о выдаче. Насколько я знаю, формальная документация пока еще не была представлена.

— Что послужило причиной таких действий швейцарского судьи: может быть, Павлом Лазаренко были нарушены правила залога, или в Швейцарии открылись какие-либо новые обстоятельства в его деле?

— По моему мнению, ничего подобного не случилось. Мне трудно понять, почему судья решил сделать повторный запрос об аресте моего клиента в связи с одним и тем же обвинением: ведь Павел Лазаренко в декабре прошлого года швейцарскими же властями из-под стражи был освобожден.

— Павел Лазаренко заявил в США, что готов выполнить все взятые на себя обязательства и добровольно отправиться в Швейцарию для дачи показаний тамошнему правосудию...

— В данной ситуации мы выдвинули два условия. Первое: американское правительство не даст своего согласия на выдачу г-на Лазаренко швейцарскими властями в какую-либо третью страну, что, конечно же, включает и Украину. Второе: г-н Лазаренко будет пользоваться так называемым правилом социальности — он может быть выдан в Швейцарию только на основании тех фактов, которые упомянуты в ордере и формальном запросе о выдаче.

— Тем временем Генеральный прокурор Украины Михаил Потебенько публично заявил, будто швейцарским судьей-следователем Лораном Каспер-Ансерме против председателя парламентской фракции «Громада» Павла Лазаренко выдвинуты новые обвинения.

— Я читал ордер, подписанный г-ном Лораном Каспер-Ансерме 8 апреля с.г. С моей точки зрения, обвинения остались теми же. Интересным моментом является и то, что судья не имеет права — согласно договору между Швейцарией и США — предоставлять сообщения о новых обвинениях против (в данном случае) г- на Лазаренко. Потому-то, насколько я сумел разобраться, их и нет. Подозреваю, что лишь в том случае, если г-н Лазаренко вернется в Швейцарию, только там судья сможет вручить ему дополнительное обвинение.

И еще одно уточнение. Швейцарский судья проводит расследование по поводу «отмывания денег». А «отмывание денег» подразумевает, что «отмываемые деньги» были получены преступным путем, то есть в результате совершения лицом преступления. Однако преступление должно быть прежде доказано, и лишь после этого можно доказывать процесс «отмывания денег».

Честно говоря, на данной стадии я просто не вижу, какие преступления могли быть совершены господином Лазаренко в Украине. Так что доказательства этого, по сути, зависят от способности украинских прокуроров представить новые обвинения. На основании их плохо аргументированного ордера от 18 февраля с.г. об аресте Павла Лазаренко швейцарский судья- следователь сделать ничего не сможет.

— Рассматривался ли вариант, что экс-премьер-министр Украины Павел Лазаренко добровольно вернется на родину, если, разумеется, украинские власти предоставят ему гарантии личной безопасности и свободы?

— Нет, мы никогда не рассматривали подобные возможности. Я думаю, что в нынешней ситуации наш клиент не станет всерьез относиться к подобным гарантиям, даже если бы они и были ему предоставлены.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать