Перейти к основному содержанию

Тихий «секвестр»?

Правительство требует сокращать расходы бюджета
05 ноября, 00:00

Кабинет Министров поручил Государственному казначейству в условиях недополучения доходов государственного бюджета финансировать в первоочередном порядке его защищенные статьи. Об этом сказано в правительственном постановлении №1640 «О мерах по ограничению роста кредиторской задолженности в бюджетной сфере» от 31 октября. И эту, обнародованную агентством «Українськi новини», информацию «Дню» подтвердили вчера в пресс-службе Министерства финансов. То есть установка Кабмина: распорядители бюджетных средств должны взять финансовые обязательства по расходам до конца года в пределах выделенных госказначейством ассигнований, — соответствует действительности. По подтвержденным данным, в постановлении не указывается на сколько и каким министерствам и ведомствам рекомендовано сократить свои расходы. «Главным распорядителям средств государственного бюджета» пока лишь предложено «обеспечить приведение взятых финансовых обязательств в соответствие с объемом и структурой выделенных ассигнований».

Наверное, поэтому вопрос «Дня» (является ли упомянутое постановление подтверждением фактического секвестра бюджета на этот год?) встретил раздраженное «Нет!» главы пресс-службы Минфина Юрия Тандита. «Пока секвестра бюджета нет, секвестр принимается в Кабмине. Все остальные действия секвестром не являются», подчеркнул он. Со столь лаконичным комментарием сложно не согласиться. Действительно, официальная процедура сокращения расходов государственного бюджета (т. е. — секвестр) гораздо более сложная. Следуя букве Бюджетного кодекса: если по результатам месячного отчета о выполнении общего фонда госбюджета оказывается, что полученных поступлений недостаточно для осуществления запланированных ассигнований с учетом граничного уровня дефицита (о профиците Украина пока может только мечтать), то Минфин устанавливает временное ограничение этих ассигнований. В случае если по результатам квартального отчета имеет место недополучение доходов общего фонда бюджета, более чем на 15%, Минфин готовит предложения о внесении изменений в бюджет. Кабмин — их рассматривает, утверждает и выносит на утверждение Верховной Радой в формате законопроекта. Парламент, соответственно, принимает решение: быть и какому быть секвестру государственного бюджета. В смысле — кому не дать денег.

Хочется Министерству финансов или нет, а упомянутое выше постановление иначе, как первый официально подтвержденный шаг к секвестру бюджета-02, рассматривать не приходиться. Напомним, что считающий себя политически не заангажированным, глава бюджетного комитета Верховной Рады Петр Порошенко с июля этого года склоняет Кабинет Кинаха к секвестру. А на прошлой неделе Президент Леонид Кучма выступил с критикой работы Кабмина и Национального банка за плохое выполнение бюджета-2002 и потребовал, чтобы правительство обеспечило финансирование социальных выплат.

За январь—сентябрь в общий фонд государственного бюджета поступило 2 4 646,3 млн. гривен, что составляет 93,3% от запланированной на этот период суммы. Расходы общего фонда госбюджета за 9 месяцев составили 23 689,6 млн. гривен или 82,7% от запланированной на этот период суммы. Верховная Рада принимает решение касательно «секвестирующего» законопроекта в двухнедельный срок со дня внесения на рассмотрение Кабинетом Министров. До голосования в Верховной Раде расходы осуществляются с учетом временных ограничений бюджетных ассигнований, установленных Минфином, — гласит Бюджетный кодекс.

Delimiter 468x90 ad place

Новини партнерів:

slide 7 to 10 of 8

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать