Владимир СИВКОВИЧ: «С возвращением Святослава Пискуна в прокуратуру все резонансные дела стали подконтрольны Президенту»

Сегодня парламентарии от коалиционных фракций вызывают «на ковер» руководителя МВД Василия Цушко, и.о. председателя СБУ Валентина Наливайченко, а также генпрокурора Святослава Пискуна. Коалиционеры хотят заслушать от руководителей силовых ведомств информацию относительно правовой оценки заявлений представителя президентского Секретариата Валерия Гелетея о якобы существовании угрозы жизни отдельных государственных деятелей, в частности лидера оппозиционного БЮТ Юлии Тимошенко. Напомним, в минувшую пятницу господин Гелетей заявил о наличии у него материалов, которые свидетельствуют о детальной подготовке «радикальными силами коалиции ряда провокаций и покушений на политиков с целью создания противостояния в стране». На эту тему мы побеседовали с Владимиром Сивковичем — ключевым спикером Партии регионов по силовым вопросам.
— Некоторые ваши коллеги по фракции говорят о том, что вследствие прихода Ивана Плюща на должность секретаря СНБО Секретариат Президента может отправить в отставку правительство Януковича. Какой смысл это делать, если нынешний состав КМУ все равно будет выполнять обязанности до момента формирования нового состава Кабмина?
— Действия Секретариата Президента, и это подтвердили последние заявления В. Гелетея, были направлены на создание почвы для проведения заседания СНБО и введения прямого президентского правления. В таком случае смысл отправлять в отставку Кабмин есть, поскольку тогда Президент своим указом назначает исполняющего обязанности главы правительства и непосредственно членов Кабмина. Гайдук с этим не согласился, поэтому, собственно, и подал в отставку. Какое есть подтверждение этому сценарию? 25 апреля я написал заявление в Генеральную прокуратуру, в котором указал, что в связи с широким обсуждением в обществе информации касательно возможной инсценировки покушения на жизнь Юлии Тимошенко, может произойти дальнейшая дестабилизация ситуации в стране и введение Президентом чрезвычайного положения. Гелетей публично признал, что он просил Юлию Тимошенко помочь инсценировать покушение на нее, фактически подтвердив мое заявление. Что такое инсценировка покушения? Это мог быть взорван автомобиль или просто человек пропал бы без вести. После этого распускался бы слух о том, что Тимошенко убили, и, кто в таком случае сможет спрогнозировать дальнейшие последствия? Вы представляете себе ситуацию, если бы в стране произошло нечто подобное!? Тогда начались бы массовые беспорядки, хаос и все предпосылки к гражданской войне. А пока бы Гелетей «ловил» этих криминальных авторитетов, охладить ситуацию было бы попросту невозможно. И тогда логично бы было введение прямого президентского правления и чрезвычайного положения в стране.
— А как Генеральная прокуратура отреагировала на ваше заявление касательно возможной инсценировки убийства лидера БЮТ?
— Я получил ответ, в котором отмечается, что моя информация направлена в центральное управление СБУ для проверки. С сотрудниками СБУ встречался, они опрашивали меня по этому делу. Я им назвал известные мне фамилии технологов, которые причастны к разработке этих провокаций. Сотрудники СБУ подтвердили, что подобная информация у них есть, и что они, на всякий случай, приставили к Тимошенко государственную охрану и усилили ее «Альфой». Это было в конце апреля. Но, судя по всему, и, в первую очередь, исходя из выступлений Гелетея, от этого плана никто не отказался и сейчас.
— А непосредственно Тимошенко, на ваш взгляд, может согласиться на такой сценарий?
— Юлия Тимошенко — опытный политик и никогда не пойдет на это, поскольку в таком случае все уж слишком будет шито белыми нитками. Да и Гелетей, собственно говоря, уже заявил, что она отказалась участвовать в этой операции. Но, заметьте, параллельно с этим вдруг возник Луценко, который тут же заявил, что у него есть вещественные доказательства того, что на него наняли киллера.
— То есть, в случае, если Тимошенко отказывается, может появиться другой оппозиционный политик, третий и так далее. В моем депутатском запросе, который я, к слову, сегодня отдал Святославу Пискуну, сказано, что своим заявлением Гелетей нарушил семь статей Криминального кодекса. Спрашивается, ради чего? Неужели Секретариат Президента может самостоятельно вести расследование? Неужели на Секретариат распространяется Закон о милиции, Закон об оперативно-розыскной деятельности, Закон об антитерроризме?
— Вы говорите, что причиной ухода Виталия Гайдука с поста секретаря СНБО стало его нежелание внедрять сценарий Секретариата в жизнь, окончательной целью которого было введение прямого президентского правления. Сейчас в Совбезе новый руководитель. Иван Плющ, на ваш взгляд, может реализовать то, от чего якобы отказался Гайдук?
— Отставка Виталия Гайдука охладила горячие головы в Секретариате Президента. Думаю, его поступок зажег красный свет для сторонников радикальных мер на Банковой. Ивану Плющу 66 лет, это — очень опытный политик, начинал с колхоза, а закончил большим опытом коммунистического руководителя. После этого был дважды председателем Верховной Рады и принимал активнейшее участие в продвижении Президентов: сначала Кучмы, потом Ющенко. Боролся за свержение Президента Украины (Кучмы. — Ред. ), выступая на оранжевом Майдане. Сегодня для него опять судьба уготовила историческую миссию — помочь Ющенко фактически свергнуть конституционный строй в стране или стабилизировать ситуацию, вывести страну из кризиса.
— Если вам так детально известен этот сценарий, вероятно, вы продумывали и свои действия. Как будет действовать коалиция, в случае введения прямого президентского правления?
— Не будет уже никакого президентского правления. Плющ не пойдет на реализацию сценария Балоги — Гелетея.
— Намедни министр транспорта и связи Николай Рудьковский заявил, что решением нового секретаря СНБО могут быть отстранены от обязанностей отдельные министры, в частности министр МВД Василий Цушко…
— Не думаю, что речь может идти об увольнении Цушко. Главный вопрос сейчас упирается только в финансирование выборов. И поэтому в отставку надо отправлять министра финансов, как минимум. Но это не их компетенция. Совет безопасности имеет очень четко выписанные полномочия.
— Действительно ли возвращение Святослава Пискуна в кресло руководителя ГПУ стало для регионалов неожиданностью?
— Почему же неожиданностью? Я предупреждал о подобном развитии событий, правда, я не говорил, что прокурором станет именно Пискун. В Секретариате Президента была информация о том, что Генеральная прокуратура готовит арест Ивченко, по уголовному делу «Нефтагаза», а именно — о хищении около 400 миллионов. В этой связи, чтобы обезопасить себя по всем резонансным делам, и произошла смена прокурора. Сейчас все резонансные уголовные дела, в том числе и дело Ивченко, переданы одному из заместителей, Н. Голомше, которого Пискун срочно назначил, вернув из Львовской области. Возвращение Пискуна в прокуратуру уже сыграло свою роль: арест Ивченко невозможен, а все резонансные дела стали подконтрольны Президенту. Другими словами, они как не расследовались, так и не будут расследоваться.
— На днях представитель СПУ Василий Волга заявил о том, что Партия регионов, социалисты и коммунисты могут пойти на внеплановые выборы единым блоком. Это возможно?
— После заявлений представителей рабочей группы от блока Тимошенко о том, что они предлагают повысить проходной барьер до 15—20%, возможно все.
Выпуск газеты №:
№77, (2007)Section
Панорама «Дня»