Перейти к основному содержанию

ВОПРОС «Дня»

18 июля, 00:00
Как существующая конкурентная среда влияет на развитие вашего бизнеса?

Юрий СЕНЮК, президент промышленно-финансовой компании «ИТМ»:

— Есть некоторые направления, где конкурентная среда действительно существует, но если оценивать в целом, то ее, по моему мнению, нет. Конкуренцию мы почувствуем, например, в производстве мясной продукции: хорошо, что она есть, и в конце концов это должно сработать на эффект приемлемых цен. Вспомните, 2-3 года назад в магазинах было немало польских продовольственных товаров. Сегодня практически повсюду ситуация изменилась: никого уже не нужно умолять, чтобы покупали отечественное, люди сами убедились, что оно лучше.

Однако есть сферы, где говорить о конкуренции трудно: мы отброшены далеко назад по сравнению с тем, что было раньше. Прежде всего — это высокие технологии. Здесь вопрос стоит иначе: как найти и отвоевывать места для Украины на международных рынках разделения труда. Я абсолютно убежден в том, что в начале третьего тысячелетия Украине нужно приложить усилия, чтобы стать самодостаточной. И этот путь пролегает через нашу активную позицию в международном разделении труда. Только в этом случае заработает наш гуманитарный потенциал, ибо внутри Украины для простого воспроизводства он совсем не нужен. Это означает участие в процессах научно-технической и промышленной кооперации.

Свое весомое слово должно сказать и государство: ему следует стимулировать соответствующие отрасли, как это делается в Японии или Германии. Ведь это те приоритетные направления, которые обеспечивали бы людей работой. Наши люди не должны работать за границей как нелегалы, занимаясь мелкой работой, они должны делать то, на что способны только они. Вот тогда и будет настоящая конкуренция.

Игорь ДОБРУЦКИЙ, президент компании «Роксолана»:

— Конкурентная среда лучше всего просматривается на рынке продуктов питания: человеку предлагается широкий ассортимент и есть нормальная конкуренция. А вот на рынке цветов конкуренция меньшая, так как это, можете поверить, трудный хлеб — к тому же и акциз плати, и ввозную пошлину. Государство охотно забирает налоги, а вот производство цветочной продукции до сих пор в стране не создано.

Что касается другой сферы нашей деятельности — парфюмерии, то в ней конкурируют между собой магазины или дистрибьюторы. Ценовая политика имеет тенденцию к выравниванию относительно Европы. Конкуренция существует между нашим и европейским рынками. Нас сдерживает низкая платежеспособность населения.

Сергей ЛИТВИНОВ, генеральный директор компании «Минолта Украина»:

— Уровень конкуренции в Украине очень низкий. Сейчас продолжаются, можно сказать, «золотые времена», когда рынка на самом деле нет и можно работать, не очень полагаясь на необходимость учета рыночных факторов. Я часто участвую в многочисленных конгрессах для стран Восточной Европы, бываю в Польше, Чехии, Словакии, поэтому вижу, что там обсуждаются совсем другие проблемы, так как развит рынок и есть конкуренция. В Украине же пока что нет даже попыток изучить рынок: кажется, только в двух странах — у нас и в Болгарии отсутствует независимая оценка в отношении рынка офисной техники.

Конечно, отсутствие конкуренции вредит бизнесу, не позволяет ему нормально развиваться. Те же, кто работают в Украине «украинскими методами», т.е. поддерживая контакты с госчиновниками и пользуясь специальными льготами, даже не понимают того, что это не бизнес, а что-то совсем другое...

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать