Перейти к основному содержанию

ВОПРОС «Дня»

Что бы вы хотели рассказать о себе государству?
20 февраля, 00:00

Александр ДЕРГАЧЕВ , политолог:

— У меня либеральный подход. Чем меньше государство знает обо мне, тем лучше. Оно должно знать лишь то, что я существую как гражданин, как налогоплательщик, другими словами, тот минимум, чтобы государство не смогло обо мне забыть. Ту информацию, которая предусмотрена в законопроекте «О Госреестре», заменяющем прописку, не обязательно нужно предоставлять всем.

Валентин ЛУКЬЯНЕЦ , завотделом философии науки Института философии НАНУ:

— Учитывая то, что сейчас государство использует массу методов манипуляции как средствами массовой информации, так и определенными структурами, то ничего не хотел бы рассказывать. Любая информация обо мне может стать средством манипуляции и ограничить мою свободу как личности, то есть превратить в марионетку. Я не верю в государство, которое обо мне заботится и предупреждает любого рода насилие, как социальное и психологическое, так и физическое. Вторая причина, почему я не хочу откровенничать с государством, — это то, что у нас очень слаба защита частной информации от тех людей, которые хотят использовать ее в каких-то корыстных целях.

Семен ГЛУЗМАН , диссидент, ответственный секретарь Ассоциации психиатров Украины:

— Государство не самый приятный собеседник, поскольку разговор с ним как монолог — оно предпочитает больше говорить, чем слушать. Существует такое понятие, как «цивилизованная норма». Согласно ей, есть вещи, которые мы в праве не сообщать государству. Но относительно так называемой обязательной информации, государство должно объяснить, почему оно ее от меня требует и почему я должен добровольно ее предоставить. В Госреестр, который со временем будет введен, должна быть внесена исключительно юридическая информация, а не «соматическая». Кроме этого, мы живем в коррумпированном государстве, и любая информация может без труда быть куплена у чиновников. Правда, наличие такой опасности не свидетельствует о том, что нужно противиться такой системе. Нужно просто от нее требовать прозрачности, а не отрицать ее.

Евгений ЗАХАРОВ , сопредседатель Харьковской правозащитной группы:

— Этот вопрос дискуссионный. Я лично бы никогда не вносил в Реестр свою национальность, вероисповедание, политические симпатии и антипатии. Во- первых, потому что это информация сугубо личная, а во-вторых, потому что опыт показывает, что любую государственную базу данных хакеры могут взломать в два счета. Будучи еще и программистом, я знаю, что в этой области интеллектуальные ресурсы госструктур и частных компаний не сопоставимы (конечно, не в пользу государства). Если в США идет речь о том, чтобы Пентагон отказался от Интернет, так что же говорить о нас. Вообще здесь налицо коллизия двух прав — права на приватную жизнь и права на общественный интерес.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать