ВОПРОС «Дня»
Боитесь ли вы летать самолетом?Еще не успели ведущие авиакомпании мира преодолеть кризис после терактов 11 сентября, как по престижу гражданской авиации был нанесен новый удар. По данным экспертов, общие потери авиакомпаний в результате произошедшей в понедельник катастрофы американского самолета А-300 составили около $25 млрд. Как сообщает BBC, представители Ассоциации Авиационного Транспорта США обратились в Государственное казначейство с просьбой снизить объемы выплат авиакомпаний в бюджет страны на $2,4 млрд. Напомним, что Госказначейство США уже предоставило $15 млрд. для поддержки авиакомпаний.
Светлана ГАВРИЛЕНКО, начальник общего отдела Авиационного страхового бюро Украины:
— В свете последних событий в мире, честно говоря, я опасаюсь пользоваться услугами авиатранспорта. Как говорится, тише едешь — дальше будешь. Особенно, что касается полетов за рубеж. Лучше — поездом или теплоходом. Правда, в пределах нашей страны и СНГ я летаю на самолетах спокойно. Я убеждена, что никаких «сюрпризов» у нас ожидать не следует. Если же придется лететь за рубеж, то я воспользуюсь услугами национальных авиакомпаний. Мне кажется, что так будет безопаснее.
Виталий БАБАК, ректор Национального авиационного Университета:
— Конечно же нет. Гражданская авиация и авиация вообще — один из самых безопасных видов транспорта. Согласно статистике, за всю историю гражданской авиации (кстати, через два года ей будет 100 лет), в любой промежуток времени, в любом ракурсе авиация была одним из самых безопасных видов транспорта. Просто в этом году, к сожалению, так сложились обстоятельства. Сначала — 11 сентября, потом — катастрофа А-300. Но это не тенденция, а скорее исключение. Дело в том, что самолет — это все равно железо, которое имеет свойство «уставать». И в любом случае, все, что делает человек, — не идеально. Когда едешь на автомобиле и возникает та или иная поломка, то можешь съехать на обочину. А что делать в самолете?! Тем не менее, авиация — один из тех видов транспорта, в котором самые жесткие правила эксплуатации и производства. Со временем эти правила и требования становятся более жесткими. Поэтому бояться тут нечего. Если бояться, то можно и не рождаться.
Андрей ОРЛОВ, заместитель генерального директора по коммерческой деятельности авиакомпании «Аэросвит»:
— Знаете, нормальный человек, который поднимается в воздух, испытывает какие-то ощущения. Доля страха, естественно, присутствует. С одной стороны, это опасно, с другой — воздушный транспорт, к примеру, по сравнению с количеством собак, гибнущих под колесами автомобилей, — самый безопасный. По тем мерам, которые сейчас принимаются и всегда принимались для обеспечения контроля и безопасности авиаперевозок во всем мире, да и у нас, можно утверждать, что услуги авиатранспорта вполне безопасны. Когда вы, к примеру, слышали об авиатерактах в пределах СНГ? Я, честно говоря, не слышал. Захватывать захватывали, но ведь захватывали не только самолеты. 11 сентября в США, на мой взгляд, попалась группа ненормальных людей. Но я не боюсь таких случаев и, если бы мне пришлось лететь в командировку в Америку, я, непременно, полетел бы самолетом. Хотя, наверное, приятно покачаться недельку на океанских волнах.
КСТАТИ
В Вооруженных силах Украины появился санитарно-транспортный самолет, созданный на базе Ан-26. Как сообщает агентство Интерфакс-Украина со ссылкой на Министерство обороны, самолет создан по инициативе и при непосредственной поддержке главнокомандующего Военно-воздушных сил Украины Виктора Стрельникова. Самолет может взять на борт 5 пациентов. Одно место, при необходимости, приспосабливается для предоставления интенсивной терапии или же под операционную, благодаря чему срочные операции можно проводить даже в воздухе.
Выпуск газеты №:
№209, (2001)Section
Панорама «Дня»