Выстоит ли МАУГЛИ в джунглях украинского рынка?

27 апреля состоялась презентация нового самолета, которым пополнился авиапарк компании «Международные авиалинии Украины». Самолет Боинг-737-300 впервые в истории отечественной авиации был специально построен по заказу МАУ компанией «Боинг» и французской компанией CFM (двигатели) с учетом всех ее требований относительно технических характеристик, надежности, комфортабельности. Этому предшествовала 6-летняя совместная кропотливая работа партнеров — анализ своих возможностей, изучение рынка.
Весь процесс строительства самолета контролировался представителями авиакомпании с первого дня.
Боинг-737-300 — среднемагистральный самолет загрузкой до 135 пассажиров. Максимальная дальность полета — 4,85 тыс. км. Он будет эксплуатироваться на рейсах в страны Западной Европы.
На пресс-конференции для журналистов президент МАУ Виталий Потемский отметил, что появление этого самолета — «крупное событие, оно знаменует собой новую эпоху в развитие МАУ»: к практике эксплуатации только лизинговых самолетов добавился еще и собственный.
Как отметил представитель французской компании CFM Жан-Пьер Кожан: «Мы строим больше, чем Боинг. Мы помогаем строить отношения. Мы строим мечты и очень гордимся этим».
МАУ постоянно совершенствуется в части сервиса — отныне пассажирам на борту будет предлагаться кухня украинская и европейская — той страны, куда направляется самолет. Посуда будет использоваться только отечественного производства, продукты только экологически чистые.
На летном поле у самолета очень торжественно под сопровождение оркестра была сдернута занавесочка, закрывающая название самолета. Это название явилось результатом объявленного авиакомпанией детского конкурса, в котором приняли участие около 12000 детей.
Победителем оказался 13-летний Женя Родионов из Чернигова, предложивший название МАУГЛИ. Это удачное и многозначительное название: оно, во-первых, содержит аббревиатуру названия авиакомпании, во-вторых, в некотором смысле определяет линию поведения самой авиакомпании — дай Бог ей жизнестойкости и выносливости Маугли в более чем неблагоприятных экономических условиях украинского рынка. Президент МАУ Виталий Потемский на вопрос: как обстоят дела со вторым самолетом, строительство которого должно было завершиться в следующем 2000 году? — невесело ответил: «Мы перенесли срок заказа на один год, чтобы убедиться, что он будет нужен». Изобретательная Государственная таможенная служба ввела еще один новый вид поборов: товары, отправляемые за пределы Украины для ремонта, подлежат оформлению согласно таможенному режиму экспорта, а при последующем ввозе эти же товары рассматриваются, соответственно, как импорт (журнала «Компаньон», №17). Эти нововведения весьма болезненны, в частности, для МАУ, так как эта авиакомпания эксплуатирует импортное оборудование на условиях сервисного обслуживания фирмы-производителя (Боинг, CFM).
А потом журналистов пригласили на первый полет на новом самолете. Два с половиной часа в воздухе над Украиной — Борисполь, Житомир, Западная Украина, Карпаты... Мы себя почувствовали неофитами, в некотором смысле даже испытателями. Во всяком случае, мы были первыми пассажирами на борту этого действительно замечательного лайнера. И вкусили удовольствия полета на нем. Чего и вам, дорогие читатели, желаем.
Выпуск газеты №:
№78, (1999)Section
Панорама «Дня»