Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

«Заказ» по-американски

24 февраля, 20:02

Оказывается, бывает и такое. Название фильма «Американская девочка» кажется поначалу излишне инфантильным — вот, вновь суперположительная история о приключениях тинейджеров в Новом Свете. История, в самом деле, весьма положительная, но лишь ближе к финалу фильма. На самом же деле смысл фильма куда более глубокий, чем может показаться.

Сотни обанкротившихся предприятий. Массовые увольнения. Дома, отобранные банками за долги по кредитам. Целые городки из обветшалых халуп, построенных бродягами — в прошлой жизни вполне успешными людьми. Безработные, готовые работать за еду. Резкий рост преступности. Звучит, как описание нынешнего кризиса. На самом же деле сегодняшнее бедствие — повторение «хорошо забытого старого», — Великой депрессии 30-х годов. Именно во время того кризиса, который почти разрушил США, и происходит действие фильма.

Главная героиня — та самая американская девочка по имени Маргарет Милдред — Кит — Киттредж (Эбигейл Бреслин). Ее отец (Крис О’Доннелл) потерял работу и подался на заработки в другой город. Мать (Джулия Ормонд) еле сводит концы с концами. Сама же Кит пишет статьи обо всем, что видит — о своих друзьях, об уличных ограблениях, о бродягах, — и регулярно носит свои опусы в редакцию местной газеты, ничуть не страшась злого редактора, так как превыше всего мечтает стать репортером. Режиссер Патриция Розема (ранее, в основном, снимала телесериалы, хотя в ее послужном списке и вполне удачная экранизация романа Джейн Остин) пытается как можно более гармонично сочетать разные элементы кино — мелодраму, семейную драму, социальный фильм, а под конец закручивается даже детективная история. В целом, у нее и получился настоящий мейнстрим, рассчитанный на максимально широкую аудиторию. Никакой утонченности или особых авторских приемов в нем нет и в помине. Прямолинейная, среднего уровня картина, хорошо сыгранная (все детские роли органичны, и Джулия Ормонд на своем месте — играет заботливую мать, тоскующую супругу, мужественную женщину, одолевающую многочисленные невзгоды, одним словом, создает полноценную, живую экранную героиню). Однако смысл «Американской девочки» даже не в этом.

Уже само название — подчеркнуто патриотичное — указывает на это, так же как и сюжет фильма, и те работящие и искренние герои, и всеобъемлющий — на грани неправдоподобия — хэппи-энд. Розема будто твердит с экрана — вот, смотрите, сколько неприятностей было у семьи Киттреджей, у миллионов американских девочек по всей стране, — но они все одолели, сумели встать на ноги. В связи с этим вспоминаются даже слова новоизбранного президента Барака Обамы относительно выхода из кризиса: «Америка — сильная, выносливая страна». Едва ли «Американская девочка» является заказным кино, однако социальный заказ на подобные фильмы точно существует. Американцы хотят себя видеть именно такими — терпеливыми и сильными, способными выбираться из любых переделок, в том числе и из нынешнего кризиса. И таки выберутся — в том числе, как бы это смешно не звучало, благодаря вот таким нехитрым киноопусам.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать