Запоздавшие мемуары
Сейчас они все еще актуальны![](/sites/default/files/main/openpublish_article/19990513/484-1-2_0.jpg)
На презентации в Киеве, куда из Москвы прибыли, кроме внука, и другие близкие родственники бывшего генсека, царила атмосфера умиления и благодарности. Некоторых из присутствующей околоисторической научной элиты охватила эйфория возвращения прошлого, и в зале то и дело раздавались хвалебные оды в адрес «борца за суверенную Украину». Иногда, правда, с поправкой на противоречивость его образа. Профессор Владимир Сергийчук отметил работу скульптора Э. Неизвестного, который очень точно передал характер Хрущева чередованием белого и черного цветов.
Вопросы в основном были адресованы сыну Хрущева — Сергею Никитовичу (на фото). Он назвал себя «сторонником Советского Союза». На вопрос корреспондента «Дня» о мере демократизма нынешнего политического режима в России, Сергей Никитович ответил, что «мы сегодня живем в той же системе, Горбачев сделал шаг к демократии, а сейчас Россия скатывается назад».
Самым ярким моментом встречи была, пожалуй, история, поведанная известным правозащитником Семеном Глузманом. Дескать, жил-был в Киеве «тихий городской сумасшедший» Степан Сорока. До всего ему в этой жизни было дело. И вот однажды приехал в город генсек Хрущев. Весь Киев гудит: охраны, небось, у секретаря — целый полк, к нему и не подступишься. И тут Степан надумал своих «пять копеек» вставить. Мол, при большом желании да умеючи ничего не стоит «убрать» Хрущева... На следующий день «убрали» Сороку — на 25 лет оформили в «лагерь» за покушение на генерального секретаря. Там с ним и познакомился Глузман. И через него Степан передал просьбу на волю, чтобы поставили на могиле тогда уже усопшего Хрущева цветы от человека, который никогда и не думал его убивать. Ведь он всего лишь «тихий городской сумасшедший». Кстати, живет до сих пор...
Выпуск газеты №:
№84, (1999)Section
Панорама «Дня»