«13 небылиц...»
Так называется вернисаж, который 1 мая откроется в Киеве, — это авторские куклы Елены Ступы и живопись Владимира Тарасенко![](/sites/default/files/main/articles/23042014/12ph1.jpg)
Галерея Parsuna пригласит киевлян в мир детских фантазий и сказочных персонажей. Тут обычная обувь, одежда, книги, мебель, домашняя утварь на картинах художника Владимира Тарасенко перестает быть сама собой. Башмаки становятся машинами, книжный шкаф — городской ратушей, вешалки — деревьями, торшеры — уличными фонарями, швейная машина — аркой с воротами.
Глядя на картины художника, всплывают ассоциации с литературными произведениями: носовский Незнайка, бредберивский Дрю Эриксон... На большинстве полотен В. Тарасаенко поэтизирует дом, быт и обывателя. Герой художника — фантазер и конформист. Таков садовник с полотна «Садовник, ловящий взглядом насекомое» (2012). Он взобрался на свою яблоню-стул, обнял палку-хваталку, которая тоже плодоносит, и глядит в упор на стрекозу. Но та не улетает. Укоризненные взгляды не пугают роящихся бабочек и мух.
Один из ключевых элементов на картинах Владимира Тарасенко — лестницы в небо. Они эфемерны, как мечты. Поэтому и полет на насекомом («Рывок», 2012), вместо головы у которого фонарь, а вместо брюшка дом в три окна и кошелек, набитый долларами, так трогателен. Видно, что на нем далеко не улетишь. Но ведь можно же помечтать.
Рядом с такими мечтателями особенно уютно живется сказочным гномам Елены Ступы.
АВТОРСКАЯ КУКЛА ЕЛЕНЫ СТУПЫ
На одной из выставок жил-был лопоухий, курносый, облизывающийся, с ямочкой на подбородке. Он сидел на ложке, лежавшей поверх открытой банки с вишневым компотом. Большой палец левой ноги победно торчал из крошечного дырявого шерстяного носочка. Левый ботинок-крючок, привязанный к импровизированной удочке, был опущен в банку. Казалось, стоит только отвернуться, маленький плут таки поймает свою вишенку и удерет... Но он все сидел и сидел в предвкушении богатого улова. А сами вишенки были такие аппетитные, что посетители даже спорили: настоящие они или нет.
ВЛАДИМИР ТАРАСЕНКО. НИТИ НЕВИДИМЫЕ — НИТИ ВИДИМЫЕ
Ныне в «Парсуне» таких озорных гномиков, созданных Еленой Ступой, собралась дюжина. Автор называет их добывайками, сознательно перебравшимися поближе к человеку из лесов и полей, приспособившимися жить в нехитрых лабиринтах коридоров и комнат. Эти веселые, добрые человечки, с одной стороны, гармонизируют пространство и отношения, а с другой — позволяют себе разные шалости. Могут стащить медный котелок, уменьшить его до размеров шапки и гордо щеголять в нем по буфету или слопать ваш завтрак, или превратить молочник в ванну. Да будут еще друг перед другом хвастать своими проделками. Крошечные взрослые, которые так и не выросли, продолжают дарить ощущение чуда и счастья окружающим. Глядя на них, вспоминаешь, что тоже родом из детства, возвращаешься в сказку.
Выставку «13 небылиц...» можно посетить до 31 мая.
Выпуск газеты №:
№74, (2014)Section
Тайм-аут