Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Что движет колеса украинских байкеров?

В селе Веремиевка на Черкасщине состоялся осенний мотослет, исполненный духа казачества
05 сентября, 20:34
ФОТО АЛЕКСАНДРА СОЛОНЦА

Недавно премьер-министр России Владимир Путин «оседлал» трехколесный «Харлей девидсон» и возглавил колонну байкеров в Новороссийске, назвав байк-шоу не только развлекательным, но и патриотическим мероприятием. Приветствуя саму идею наполнения развлекательных мероприятий ценностным смыслом, нельзя не указать на выразительную предвыборную направленность такого приобщения. Какой порог чувствительности у украинских байкеров? Насколько объединения украинцев «по интересам» готовы к такому «единению»? Пока что самый известный из отечественных слетов мотоциклистов — «Тарасова гора», посвященный памяти Тараса Шевченко. В прошлые выходные маршрут рыцарей на железных конях прошел через музей «Казацкие земли Украины», что в селе Веремиевка Чернобаевского района Черкасской области. «День» воспользовался этим случаем, чтобы узнать, каковы приоритеты и каких руководителей признают отечественные байкеры.

Около трехсот байкеров из Украины, России, Молдовы и Ливана побывали в уникальном музее, расположенном в селе Веремиевка Чернобаевского района Черкасской области, увидели хутор Тараса Бульбы, прикоснулись к поразительным артефактам и памятникам (более 10 тысяч экспонатов!). По словам организатора «бархатного» феста Ашота Арушанова (Сальвадора), именно у него возникла идея, чтобы байкеры вместе посетили музей в Веремиевке.

«Такого места никто из ребят нигде не видел, поэтому все остались довольны. Собственно, сюда приехали байкеры-интеллектуалы. Ходили везде, слушали экскурсовода, интересовались уникальными экспонатами, которые здесь собраны. Мы живем в Украине, поэтому знаковые для каждого украинца места и посещаем. Как видите, ездим на Тарасову гору, на этот раз приехали сюда. Впечатления от хутора Тараса Бульбы очень яркие», — заметил Ашот.

Ашот подчеркивает, что байкеры всегда стояли и будут стоять в стороне от политики, для них главное — дорога, ветер и свобода. Однако это не мешает укротителям мотоциклов занимать активную общественную позицию. Так, в июле Ашот Арушанов совместно с Василием Вирастюком провели акцию «БайКрай-2011», которой пытались привлечь внимание к проблемам взаимоуважения и дисциплины на дорогах.

«Акция оказалась довольно действенной. Уже на третий день нас начинали узнавать, понимали, что мы хотим донести, поддерживали и говорили, что мы делаем нужное дело. Приятно, что удалось донести хотя бы части украинцев, общественности и автолюбителям наш месседж — быть культурными и вежливыми на дорогах. Также мы обращали внимание на состояние дорог. Есть даже один конкретный пример. Когда я в прямом эфире сказал о состоянии дорог на Софиевской Борщаговке в Киеве (а там все разрыли, чтобы положить новый асфальт, но через два месяца ничего так и не сделали), то уже на следующий день после моего выступления приехали грейдеры. Ко мне потом люди подходили и благодарили. Планируем проводить эту акцию ежегодно и сравнивать в разных регионах состояние на дорогах и по аварийности, и по качеству ремонтных работ», — заверил Ашот.

Действительно, байкерам понравилось в скансене. Они «впрягались» в телеги и позировали для многочисленных фотокамер, познакомились с «звездными» волами, которые в свое время снимались в фильме Владимира Бортко «Тарас Бульба», общались с местным населением, слушали кобзаря Василия Нечепу, и даже пытались достичь взаимопонимания с самым настоящим колдуном и целителем — Владимиром Холошней, который учил их, как можно ходить по битому стеклу.

Между тем у трех ветряных мельниц собралось немало людей и начался спектакль конного театра из Запорожья (руководитель — Юрий Ружин). Запорожские казаки гарцевали на конях, залихватски размахивали саблями и хлестали кнутами. Напоследок устроили для байкеров нелегкое испытание, пригласив их принять участие в ряде коварных конкурсов. Не напрасно же байкеров нередко сравнивают с казаками. По мнению Ашота Арушанова, такое сравнение является в известной мере аллегорическим. Однако главный байкер страны таки признался, что иногда чувствует себя казаком: «Есть много общего. Кони у нас железные. Кто-то носит оселедцы, кто-то — косички. Хотя, конечно, дело не в этом. Главное — это состояние души, состояние полета, свободы и, конечно, дорога. Дорога и отношения между собой, между городами, между странами. Благодаря тому, что мы ездим друг к другу, удается такие отношения поддерживать», — подытожил Ашот.

Украинские байкеры утверждают, что они полностью аполитичны и отличаются от своих российских коллег хотя бы тем, что у них другие руководители и другие приоритеты. Например, могут поехать в Канев и поклониться Тарасу Шевченко, но не представляют себе ситуацию, когда кто-то из украинских политиков будет ехать во главе мотоколонны.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Андрей Торпеда, байкер:

— Я впервые приехал в Веремиевку. Впечатления очень богатые, насыщенные, мне здесь ужасно понравилось. Особенно понравилось, что человек, который все здесь делает, вкладывает деньги не в какие-то роскошные виллы, а в украинскую культуру, сохраняет все это для последующих поколений. Очень большая благодарность ему за это. Думаю, что наши потомки это оценят и будут понимать, что нужно быть господами в хорошем значении этого слова, а не волами. Я — строитель, но вот уже пять лет, как стал байкером. Среди нашего сообщества есть такое мнение, что байкер — это тот человек, который хотя бы что-то сделал в байке своими руками. Этого человека действительно можно назвать байкером, а не того, кто только водку пьет, платит и ему все делают. Мы таких байкеров называем «мажорными». Когда что-то делаешь своими руками — снимаешь мотор, меняешь что-то, чинишь — тогда и отношение к мотоциклу такое же, как у казаков, по-видимому, было к своему коню. Только если в байке мы меняем масло, то коня нужно кормить (смеется). А еще байкер — это свобода. Мы все любим дорогу, все любим покататься на мотоцикле, посмотреть новые места, заехать, например, в такое место, как это. Приеду еще раз обязательно с женой и маленьким ребенком, чтобы показать им Веремиевку. Такое впечатление, словно попал в другой мир, где воздух насыщен историей. Действительно чувствую себя казаком.

Василий Нечепа, кобзарь, лирник, народный артист Украины, лауреат Национальной премии имени Тараса Шевченко:

— У нас, в Украине, мы мало видим эту байкерскую культуру. И это очень хорошо, что они интересуются. А еще у них же есть очень знаковый лозунг — они идут к Тарасу. И потом этот дух Тараса распространяют по Европе. Я вижу, что есть возрождение, украинский ренессанс, к которому причастны и байкеры, и у нас есть перспектива с вот такими казаками. Надеюсь, что когда-то Украина вся будет такой, как музей «Казацкие земли Украины». Тогда мы будем непобедимы и богаты.

Владимир Недяк, искусствовед, лауреат Национальной премии имени Тараса Шевченко, директор музея «Казацкие земли Украины» в селе Веремиевка:

— Ашот как-то был у меня в гостях, и ему здесь очень понравилась атмосфера, поэтому он сказал, что байкеры охотно приедут сюда и отдохнут. Кстати, Ашот меня предупредил, что приедут не просто байкеры — приедут интеллектуальные байкеры. Думаю, что они действительно чем-то связаны с казачеством. Если бы им дать как можно больше информации, внести в их движение этнонациональную культуру... Год назад ко мне заехали два байкера из Кривого Рога. Я им за час провел экскурсию по музею. Они сказали, что за 11 лет в школе не узнали столько интересного. Мол, «если бы у нас это учили, то мы бы Украину по-другому любили». То есть все зависит от того, как им преподнести информацию, как рассказать, какие акценты поставить. Кроме мотокультуры, которую они любят и которой занимаются, им также нужно расширять кругозор, чтобы становиться настоящими украинскими казаками.

Виктор Павлик, певец, байкер:

— В байкерском движении я уже пять лет. Видел (особенно в Западной Украине) много байкеров-иностранцев — немцев и поляков. Они хорошо экипированы, ездят по три-четыре в группах, ведут себя очень благовоспитанно, никого не обгоняя. Я считаю, что и среди наших байкеров большинство — культурные люди. Еще наши байкеры, в частности Ашот, проводят всевозможные благотворительные акции, концерты, выставки, помогают детским домам. Кроме того, подобные поездки в Канев или Веремиевку совершенствуют морально-духовный уровень байкеров. Потому что многие из молодежи, видя, что байкер одет, как неформал, считают, что он дикий, некультурный и необразованный человек. Но в действительности за этими внешними признаками, за одеждой часто скрыты большой дух и лучшие качества.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать