Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Что скрывает загадочный «плюс»?

В киевской галерее «Мистець» проходит выставка четырех художников, тесно связанных с театром
09 августа, 12:11
НА ВЕРНИСАЖЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ КОСТЮМЫ К ПОСЛЕДНЕЙ ПРЕМЬЕРЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОПЕРЫ УКРАИНЫ — «НАТАЛКА ПОЛТАВКА» (РАБОТЫ НАТАЛЬИ КУЧЕРИ) / Фото Виктора ДАВЫДЕНКО

В экспозиции «Сценография+» демонстрируют свои работы четыре мастера, представляющие Секцию художников театра, кино и телевидения Киевской организации Национального союза художников Украины (Виктор Барыба, Мария Левитская, Наталия Кучеря и Станислав Петровский).

Несмотря на жару и на то, что выставка проходит в период летних отпусков, на открытие прошло много любителей искусства, коллег художников, галеристов и коллекционеров. Поскольку художникам-сценографам крайне редко предоставляются выставочные площади для демонстрации их работ, интерес к такому вернисажу немалый. В самом названии его «плюс» говорит о том, что художники воспользовались возможностью показать не только сугубо театральную сторону своей многогранной деятельности, но и раскрыть некоторые иные свои увлечения. Например, Мария Сергеевна Левитская, главный художник Национальной оперы Украины, кроме костюмов к опере «Дон Карлос» (последняя ее сценическая работа в родном театре) представила на суд зрителей более десятка пастельных пейзажей, созерцая которые, зрители совершают путешествие по тем местам, которые вдохновили Марию Сергеевну на создание полотен. Несмотря на хрупкость и камерность пастельного мелка, пейзажи Левитской поражают силой воздействия уже при первом взгляде на работы, будь то израильские, выжженные солнцем пески или холмы, характерными каскадами возделанные рукой труженика, или днепровские, густо заросшие зеленью заводи... Работа со светом, являющаяся неотъемлемой частью стенографического искусства, вошла вплоть и кровь Марии Левитской- живописца, а зрителей привлекает достоверность ее картин.

Костюмы к последней премьере Национальной оперы Украины — «Наталке Полтавке» — показала Наталия Кучеря, работающая в театре уже много лет. Созерцание костюмов дает возможность увидеть, какими путями при помощи бутафории и декора, а также фантазией художника, помноженной на труд великолепных мастериц пошивочного цеха театра, создается иллюзия роскоши либо же историзма. Художница также продемонстрировала свое владение кистью — гармонично вписываются в парад народных костюмов цветы, написанные маслом.

Коллега Левитской и Кучери — Станислав Петровский, — кроме своих макетов к нескольким спектаклям, представил объемные полотна, этакие 3D-картины, а также несколько образцов оформления программок к театральным спектаклям. Это — тонкая сфера, ведь обложка программки — первое, к чему зритель обращается, придя на спектакль. Здесь должны быть интрига, зашифрованная информация или намек, призванные подготовить к дальнейшему восприятию сценического действа.

Не оставят равнодушными зрителей графические работы Виктора Барыбы. Он напрямую и опосредованно связан не только с театром, но и с драматургией, интересно выражает собственное видение того или иного сюжета, пропуская сое творческое «я» через заданную режиссерскую концепцию.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать