Детский взгляд на недетскую музыку
Прекрасные стремления и безграничный энтузиазм руководителя оркестра породили коллектив, которому вскоре исполнится 10 лет. По признанию Д. Гершковича, многих своих музыкантов он, по сути, привел с улицы, не все ребята знакомы с нотной грамотой. Основной целью коллектива его руководитель и дирижер называет популяризацию классической музыки, причем его воспитанники призваны доказать, что правильное ее понимание и исполнение доступно не только взрослым, но и молодым музыкантам. А доромантическая музыка известна свой ясностью и близостью детям, поскольку безыскусна и полна эмоций.
Коллектив, носящий громкое название «Детский симфонической оркестр и хор», — это человек пятьдесят детей, можно даже сказать — молодых людей. Половина из них составляет хор, а другая половина — симфонический оркестр, который на концерте был представлен лишь струнной группой, дополненной двумя трубами из Оперного театра. Многие произведения сопровождал орган, органистка — взрослый музыкант. Время от времени в оркестр приглашаются деревянные духовые и валторны. Судя по всему, «детский симфонической оркестр» упомянутой выше струнной группой и ограничивается...
В концерте прозвучали отрывки из ораторий Генделя «Мессия» и «Иуда Маккавей», сочинения Моцарта и Баха. Эти жемчужины духовной музыки не всегда под силу и взрослым музыкантам. Сложнейшая хоровая фуга из «Иуды Маккавея», требующая совершенно особого подхода Lаcrymosa Моцарта не часто украшает афиши даже профессиональных хоровых коллективов. Здесь же, исполненные по сути детьми, эти произведения приобрели совершенно особое звучание. Над радостной какофонией время от времени воспаряли звуки трубы, выдававшие высокий профессионализм игравшего на ней. Создававшийся в результате контраст еще больше подчеркивал самодеятельную природу коллектива. Подход к выбору репертуара сравним, пожалуй, с эпизодом исполнительской биографии автора этих строк, покусившегося в шестом классе ДМШ на фортепианную программу консерватории. Последствия в обоих случаях оказались схожими — много эмоций и мало музыки.
Более-менее приличным был хор. Ребята пели с явным удовольствием, причем порой даже возникало некое подобие ансамбля. С оркестром немного хуже. Сносной игре на струнных инструментах предшествуют годы, а то и десятилетия занятий, а наши оркестранты — ученики музыкальной школы, причем даже не все старшеклассники. Кроме этого, искусством играть в оркестре ребята как раз и не владели. Они «разыгрались» где-то к концу концерта, исполненные на «бис» произведения из начала звучали уже лучше.
Таким образом, юные музыканты показали не столько профессиональное мастерство, сколько способность увлечься отнюдь не попсой. Причем свое увлечение они готовы передать окружающим, открыть им эмоциональную сторону исполняемой музыки. Дмитрий Гершкович говорит, что главной движущей силой коллектива является не он, а его воспитанники. При всех недостатках, вызванных, скорее, юношеским максимализмом, увлеченность молодежи классической музыкой не может не радовать. Надеемся, в будущем коллектив ждет немало творческих успехов и удачных выступлений.
Выпуск газеты №:
№103, (2002)Section
Тайм-аут