Перейти к основному содержанию

Дизайнер начинается с «маленького черного платья»

Утверждает Вячеслав Зайцев
04 февраля, 00:00

Зачастил в последнее время в украинскую столицу российский модельер с парижским местом жительства Вячеслав Зайцев. В прошлом году он совместно с Михаилом Ворониным устраивал дефиле, еще ранее был главой жюри на конкурсе одного платья «Хрустальный силуэт», который в этом году отмечает свое пятилетие. За прошедшие годы в конкурсе успели отметиться практически все известные ныне украинские дизайнеры. Дважды, к примеру, в нем побеждала Диана Дорожкина. Вот и в этом году Славу Зайцева пригласили посетить киевский конкурс, а заодно и провести мастер-класс для молодых модельеров из «Мистецького колледжу художнього моделювання та дизайну», силами которого, собственно, и проводится конкурс. В этом году он пройдет 10 марта и по традиции жюри будет оценивать платья в двух категориях: прет-а-порте де люкс и авангард.

Встреча Вячеслава Михайловича с юными дарованиями состоялась в четверг в помещении «Президент-отеля». Туда он пришел в привычном уже френче и, как обычно, с огромным желанием поделиться полезной информацией, которой за 40 лет творчества у него накопилось ох как немало. Впрочем, многие его жизненные позиции уже хорошо известны и интерес вызывают скорее у тех, кто впервые пришел послушать российского модельера. Так, давно уже стали обычными разговоры о том, что на мировых подиумах царит по большей части безвкусица и пародия на моду, что модный телеканал Fashion TV всю эту безвкусицу пропагандирует, а у молодых дизайнеров нету осмысленного понимания себя в моде и моды в себе. Молодежь мол, старается выдумать велосипед, не понимая того, что для начала нужно уметь делать «маленькое черное платье», которое является отправной точкой мастерства модельера. Естественно, себя Слава Зайцев ни в коем случае не стал обижать и во время почти трехчасового видеопоказа своих последних коллекциях вовсю пользовался эпитетами вроде «шикарное платье». Зайцев продемонстрировал собравшимся, что не только из высокотехнологичных и дорогих тканей можно делать качественную одежду. Большим блоком шла одна из его коллекций, которая полностью выполнена из российских тканей фабрики «Октябрь».

Еще бросилось в глаза, что у самого-то Зайцева маленьких черных платьев практически не было. Наверное, поднадоели они ему за годы работы сначала в конвеерно-совковых реалиях, а затем уже и на вольных хлебах. Зато пришла любовь к всевозможному гламуру. Порой уж совсем «попугайных» цветов и невероятных фасонов. Впрочем, и вполне респектабельных, ручной работы вечерних платьев в его последних коллекциях хватает. А еще, несмотря на постоянно подчеркиваемую мысль о том, что его одежда — неизменно авторская находка, прослеживалась вполне четкая и буржуазная трендовость. Графика, красно- черно-белые коллекции, силуэты 80-х — все модно, все востребовано. Но нельзя не восхититься плодовитостью российского мастера в процентном соотношении количества и качества: на постсоветском пространстве у него конкуренты вряд ли найдутся. А если честно, то их вообще нет. И не так уж и страшно, что Зайцев не смог поставить свою одежду на поток, о чем он долгие годы мечтал. Ведь гламур и конвейер вещи несовместимые.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать