Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Джеймс Бонд попал под влияние феминисток

27 января, 00:00

Бондиана, порожденная еще в 1952 году английским писателем Яном Флемингом, благополучно разродилась девятнадцатым по счету фильмом — «И целого мира мало» режиссера Майкла Эптида. За три дня проката картина собрала 35 миллионов долларов, поставив рекорд первого уик-энда для всей бондианы. В январе фильм демонстрировался в киевском «Кинопалаце».

Обворожительная Электра Кинг (Софи Марсо), не то соблазненная Джеймсом Бондом, не то соблазнившая его сама, уже в начале фильма предлагает агенту 007 остаться и разделить с ней радости богатства и власти. Неподкупный Бонд отказывается. В финале разъяренная Электра кидает в лицо уже нежеланному Бонду: «Если бы тогда остался, я бы подарила тебе весь мир». На что тот, ничтоже сумняшеся, ответил: «Мне и целого мира мало». Что и говорить, Бонд изменился.

Первый Бонд, появившийся в фильме «Доктор Но», снятом в 1962 году на лондонской студии «Пайнвуд», — Шон Коннери был именно таким идеалом, о котором столь красноречиво писал Флеминг. Сам Коннери явно с пиететом говорил о своем персонаже: «Джеймс Бонд — абсолютно неотразимый образ, тот, кем хотел бы быть любой мужчина, тот, которому готова отдаться каждая женщина. Он символизирует победителя в борьбе за существование».

Стильность сначала Шона Коннери, потом Бонда № 2 Джорджа Лазенби, затем слащавого Роджера Мура, «джейнэйровского» Тимоти Далтона и, наконец, Бонда № 5 — Пирса Броснона хоть и претерпевала некоторые изменения в силу капризности моды, но всегда сражала наповал прекрасную половину человечества. Да и не только ее. Практически любые экранные приключения неуязвимого и вездесущего агента 007 вызывали ощущения легкой эйфории: по окончанию фильма хочется одеть шелковую рубашку, костюм от Карло Пирагнелли, взять в руки бутылку мартини и пойти гулять с красивой женщиной по ночному городу... Романтика хоть и дешевая, но очень привлекательная.

Романтизм и стильность всех пяти Бондов создавались хорошо продуманными и целенаправленными приемами. Первое — это шикарность, мобильность и удобство средств передвижения: к «Ролс- Ройсу» и «Ягуару» начала 60-х присоединились «БМВ» конца 90-х. Второе — одежда Бонда, всегда отутюженная, разнообразная и, надо думать, недешевая, кстати, к одежде всегда добавлялись аксессуары вроде очков Кельвин Кляйн, сделанных на заказ и содержащих рентгеновское видение, часов «Омега» со всевозможными фантастическими шпионскими приспособлениями и т. д. Джеймс Бонд был практически лишен собственных амбиций и претензий. Писатель Джон Ле Карре назвал его «героем общества потребления», который «окружает себя приятными вещами — спортивными машинами, дорогими девушками, золотыми зажигалками и т. д. Всем тем, что заменяет ему эмоции и любовь».

«И целого мира мало» отчетливо демонстрирует, что агент 007 пошел на поправку. Может, под натиском феминисток, уже давно называющих Бонда «олицетворением самых отвратительных черт мужского шовинизма», а может, под влиянием времени и продюсеров, опасающихся, что консервативный и часто предсказуемый герой приестся массам. Главное, что Джеймс Бонд стал меняться. Он уже любит. Во всяком случае, показывает, что любит. Он перестал менять женщин, как перчатки. И он — страшно подумать! — начинает проигрывать. В начале «И целого мира...» Бонд не справляется с заданием, и нефтемагната, к которому он приставлен охранником, убивает маньяк, мечтающий захватить мир. Заканчивается, конечно же, все хорошо — дочь и наследницу магната, уже упоминаемую Электру Кинг, агент спасает, а вместе с ней и мир. Но чего же на самом деле хочет бравый агент, если и мира ему мало? Скорее всего, на этот вопрос можно будет получить ответ только через два года, когда выйдет очередная серия коммерчески успешного и самого знаменитого в мире цикла об агенте 007.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать