Перейти к основному содержанию

«Фанерные игры»

Каховка: много песен, пива и вопросов
13 мая, 00:00

Как ни старались организаторы «Таврийских игр», но все-таки тринадцатый фестиваль прошел «как попало». Еще задолго до его начала довелось услышать массу предположений, что это последний праздник в Каховке. А за три дня фестиваля эта мысль только окрепла.

А «ЗВЕЗДЫ» КТО?

Странности начались с того момента, как «Таврийские игры» огласили список участников фестиваля. Там не было привычных и многими любимых «Воплей Видоплясова», «Океана Эльзы», «Скрябина» и других отечественных и зарубежных музыкантов. Все стало понятно на пресс-конференции в день открытия фестиваля. На вопрос «Где они все?» генеральный продюсер канала М1 Валентин Коваль абсолютно спокойно ответил, что в этом году кастингом занимался их канал, поэтому Олега Скрипку, как и Кузьму, просто «не пригласили» (это продюсер повторил несколько раз). Вывод можно было сделать следующий: на сцену попали самые верные «друзья» канала М1. А из-за рубежа были те музыканты, которые проездом находились в Украине (у Глюкозы тур по нашим городам), или те, кого в мировом шоу-бизнесе подзабыли, и, как следствие, они и стоят подешевле (Haddaway, Андрей Губин). Таким образом фестивальный «пул» собрали (как-то замяв историю с заявленным на самой первой пресс-конференции Panjabi МС). Можно начинать фестивалить.

НЕСКОЛЬКО НЕПРИЯТНЫХ МОМЕНТОВ

Первый день открыл первые проблемы «Таврийских игр». По приезде в Каховку журналистов ждал первый «сюрприз». Кораблей-то оказалось не два, а всего один, «Маршал Рыбалко». Посему большинству пишущих и снимающих коллег дали места в пансионате «Таврия», который находится в Новой Каховке (?!), а это без малого полчаса езды до сцены. Транспортное сообщение с Каховкой осуществлялось посредством двух автобусов, но, как оказалось, ходили они преимущественно «на приемы пищи». Суммарно дорога отнимала у журналистов более двух часов в день. Из-за этого, чтобы хоть как-то поработать, многим приходилось добираться на фестиваль с помощью такси.

Еще одной неприятностью для журналистов стала «расовая» дискриминация. Тем, кто аккредитовался в Киеве, выдали желтые бейджи, которые давали доступ практически во все места пребывания музыкантов. «Регионалов» прописывали на месте посредством зеленых бейджев, с которыми на корабль, например, не пускали. Организаторы объяснили такой ход тем, что корабль не резиновый и всех вместить не может физически. Пороптав по этому поводу, журналисты остались на пресс-конференцию «надежды Украины на Евровидении» — Русланы. Из всех слов певицы новым был ее рассказ о роли своей мамы в команде «Диких танцев» — она, дескать, занимается финансовыми вопросами, заваривает Руслане чаи из трав и больше всех переживает за дочь на предстоящем конкурсе.

Вечерняя сцена в день открытия была предоставлена украинским исполнителям. Перед началом концерта премьер-министр Украины Виктор Янукович зачитал поздравительное письмо Президента, адресованное участникам и гостям фестиваля. Следующий за этим концерт открыл еще одну проблему отечественных исполнителей: «золотые голоса Украины» поют на иностранных языках — Александр Пономарев и Руслана стали англоязычными исполнителями. И если вторую можно понять (как-никак Евровидение), то первый наверняка после этого европейского конкурса уже не может без языка Шекспира. Вот только больно режет слух вечная проблема с акцентом. А Ирина Билык вообще стала русскоязычной исполнительницей. Но, тем не менее, публика осталась довольна.

ТОЛЬКО ЛИ ГУБИН НАРУШИЛ ТАБУ?

На второй день организаторы снова «порадовали» журналистов. В этот раз — праздничным пикником с официальными спонсорами. Было очень неприятно участвовать в действе под названием «успей выхватить бутылку пива и кусочек шашлыка». Отобедавших таким образом представителей масс-медиа отправили к сцене, где вечером разворачивались девичьи баталии на конкурсе «Королева Украины». После уже традиционных выходов девушек в купальниках и вечерних платьях тринадцатой обладательницей короны стала Жанна Говенко из Кировограда. Жюри по только ему известным критериям выбрало ее из 26-ти откровенно однотипных красавиц.

Ну а в музыкальном наполнении вечера зрел очередной скандал. Несмотря на то, что «Таврийские игры» позиционируют себя как фестиваль «живого» звука, не все исполнители придерживаются этого принципиального пункта. В частности, «хедлайнер» второго вечера Андрей Губин преспокойно отработал под «фанеру». За что и получил самые нелестные отзывы от организаторов. Но если не кривить душой, то на россиянина просто повесили всех собак — не один он нарушил фестивальное табу.

И НАСТУПИЛ ДЕНЬ ТРЕТИЙ

Поднять упавшее настроение смог только день закрытия фестиваля. Утром большая часть журналистов бойкотировала пресс-конференцию с пивным спонсором (наверное, помнили о пикнике). Собрались все на финальной пресс-конференции с организаторами. После представления «Королевы Украины» со свитой и резкой критики «фанеры» подвели более «земные» итоги. Так, порадовались за солнечную погоду и благодарную таврийскую публику (около 70 тыс. человек посетили Каховку в эти дни), которая выпила более 50 тыс. литров пива за первые два дня. После заслушали отчет начальника УВД, в котором было сказано, что порядок на фестивале поддерживали 699 милиционеров с 37-ю единицами техники. Они задержали 72 человека за драку и нетрезвое состояние. Самое интересное, что официальный сайт «Таврийских игр» ежедневно посещало около 90 тыс. пользователей.

Вечерний концерт был интернациональным и сильным по сравнению с другими днями. Белорусские «Леприконсы» «разорвали» зрителей бешеным драйвом. Фронтмен группы Илья оказался самым «фестивальным» музыкантом — он постоянно общался с публикой, пел и плясал до седьмого пота — отработал на максимальных оборотах. Позже в прямом и переносном смысле подогретые зрители окунулись в далекое прошлое — заграничный Haddaway приехал в Каховку с древним, но еще оставшимся в памяти многих хитом «What is love» в разных аранжировках и другими менее известными песнями. На выступление «Агаты Кристи» народ начал подтягиваться даже из пивного городка. И это того стоило. Совершенно «обновленный» Глеб Самойлов сбросил вес, состриг кудри и стал похожим на Тома Йорка из «Radiohead». Пели с «Агатой Кристи» всем полем. Отдельную волну восторга вызвала песня «про любовь украинской девушки Наташи и русского парня Игоря» «Дельфин и Русалка». Фестивальное настроение достигло максимального пика с выходом на сцену «Грин Грея». Пафосное, длинное и тяжелое «intro», «флибустьер» Дизель в треуголке, Мурик, «косящий» под Кида Рока (в черно-белом плаще, с косичками на голове и бородкой), — составные шоу европейского уровня — это стильно и сильно. Кому-то «грины» нравятся до того момента, пока Мурик не начинает петь, другие любят их за старые хиты, но в общем они удовлетворили голод «по року» у большинства слушателей. Хедлайнером же фестиваля стала Глюкоза. В реальности Наташа Ионова — молоденькая девочка без меча, добермана и других клиповых атрибутов, по которым Глюкозу знает украинский зритель. За день до выступления она вообще пряталась от журналистов «за маминой спиной», мотивируя это желанием отдохнуть. На сцене же «компьютерная девочка» веселилась, бегала, танцевала и прыгала, успевала часто переодеваться, при этом не сбиваясь «с дыхалки» и меняя до неузнаваемости голос во время исполнения песен. (Кстати, уже после фестиваля на одном из музыкальных каналов показывали концерт Глюкозы в России, где песни шли в той же последовательности и с точно такой же интонацией.) Благодарить за это фонограмму, личные данные певицы или мастерство звукорежиссеров — выбирает каждый себе по вкусу. В общем, полный успех и финальный фейерверк в небе Каховки.

ИТОГИ

XIII фестиваль «Таврийские игры» завершился. Для местных жителей это была возможность послушать музыку и заработать (сдавая квартиры и торгуя креветками). Впервые «игры» транслировались на всю Украину в прямом эфире. Очень порадовали молодые неизвестные коллективы со всей Украины на «малой» сцене. Не обидела солнцем и теплом погода. В то же время множество проколов в организации дали повод предположить, что в этом году фестиваль пустили на самотек. Видно, что в этом году бюджет «Таврийских игр» был небольшим, и поэтому назвать его «праздником музыки и красоты» можно с натяжкой — выступления под фонограмму, отсутствие регаты и т.п. Видно, что фестиваль сбавил обороты и теряет прежний престиж.

Как заявил на итоговой пресс-конференции почетный президент «Таврийских игр» Николай Баграев, оргкомитет удовлетворен уровнем нынешнего фестиваля, и в следующем году «играм» быть. Хотелось бы только пожелать организаторам в следующем году тщательнее отнестись к фестивалю. В частности, к отбору исполнителей.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать