Филигранная простота Наталии Макеевой
В работах Наталии Макеевой, будь-то трансформировавшийся в «Артбутан» аркбутан (наружная каменная полуарка храма), «Самолеты», «Стрелки», «Торсы», «Трилистник», исходный материал представлен без прикрас. Та же поверхность обыкновенного кирпича, полученная в результате обреза струной, то есть совершенно естественным путем.
Под определенным ракурсом предметы теряют свой объем и видна только одна грань, на первый взгляд плоская, напоминающая обыкновенную бумагу. Наталия Макеева исповедует настолько банальную, насколько и гениальную истину: искусство в нас самих и вокруг нас. Работы, представленные на выставке, вполне могут дать толчок идеям дизайна интерьеров.
За видимой простотой кроется отточенная годами филигранная техника, в результате которой форма выводится единственно правильным движением струны. «Этого нельзя понять, не проработав с глиной многие годы», — утверждает Наталия. Она сравнивает собственное творчество с мастерством каллиграфов, которые единственным движением выводят непревзойденные иероглифы — линии мимолетного движения времени.
Выпуск газеты №:
№107, (2001)Section
Тайм-аут