Фюрер — тихий мечтатель?
Табу, наложенное в Германии десятки лет назад, было снято запуском художественного фильма, в котором Адольф Гитлер впервые изображен не как разглагольствующий демагог, а как тихий мечтатель. Фильм «Закат» стал революционным, так как раньше существовало непреложное правило в немецком кино показывать Гитлера только как второстепенную фигуру или персонаж, который вообще не появляется в объективе камеры.
Новый фильм рассказывает о последних 12-ти днях жизни Гитлера в глубоком подземном бункере в Берлине, в том числе описывается его самоубийство, которое фюрер совершил вместе со своей женой Евой Браун 30 апреля 1945 года.
Сценарий картины написан по одноименной книге Иоахима Феста и воспоминаниям секретарши Гитлера Траудль Юнге, опубликованным два года назад.
Картина, снятая известным немецким продюсером, сценаристом и режиссером Берндом Айхингером, 55-летним сыном солдата вермахта, вероятно, вызовет противоречивые впечатления, когда выйдет на экраны кинотеатров в Германии. Это должно произойти в следующем месяце. В ленте злой гений немцев изображен как добродушный человек, любящий шоколадный торт, который постепенно впадает в безумие, когда рушится его мечта о тысячелетнем рейхе.
Гитлера весьма убедительно играет популярный в Германии актер Бруно Ганц. В одной сцене Ганц даже изображает фюрера плачущим... Он с нежностью гладит свою восточноевропейскую овчарку Блонди и терпеливо выслушивает секретаря. Гитлер в интерпретации Ганца говорит мягким голосом с мелодичным австрийским акцентом, далеким от того лающего фальцета, который он использовал для митингов. По словам режиссера, стиль голоса был скопирован им с единственной существующей записи Гитлера, говорящего в спокойном тоне, сообщает «Дейли телеграф».
«Закат» стал одним из самых дорогих по бюджету фильмов, снятых немецкими кинематографистами. Съемки проходили в Берлине, Мюнхене и Санкт-Петербурге. О ленте уже благосклонно отозвались критики. По их мнению, картина способствует процессу демифологизации зловещего образа, который все еще доминирует в сознании немцев и с которым не может сравниться ни одна другая фигура в истории. Однако критикам предстоит ответить еще на один вопрос: должен ли монстр изображаться в кино как обычный человек?
Выпуск газеты №:
№155, (2004)Section
Тайм-аут