Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

«Глоток спокойствия...»

В Харькове проходит выставка фотохудожника Владимира Оглоблина «Рига»
06 мая, 16:46
ФОТОГРАФИИ ИЗ РИГИ СТАЛИ РЕЗУЛЬТАТОМ ДВУХ СЪЕМОК ВЛАДИМИРА ОГЛОБЛИНА — В ДЕКАБРЕ 2012 ГОДА И В МАРТЕ 2014-го

В частной галерее Харькова открылась выставка Владимир Оглоблина «Рига». Фотохудожник считает, что надо продолжать творить в любое время. Особенно в военное, потому что только творчество помогает выжить в атмосфере ненависти и безумия.

Гармония старинной и современной архитектуры, удивительные портреты и театральные маски, уличные зарисовки... Фотографии из Риги стали результатом двух съемок Владимира Оглоблина — в декабре 2012 года и в марте 2014-го. Нынешнюю экспозицию фотограф сделал по предложению латвийской стороны в рамках культурной программы посольства страны, поскольку, как уже писал «День», в 2014 году Ригу выбрали культурной столицей Европы.

Выставка в Харькове получилась спонтанно, но не случайно, уверен Владимир Оглоблин. Он напоминает, что во время Первой мировой войны в 1915 году в Харькове оказалось около 20 тысяч латышей, большинство из которых жили здесь до 1923 года, пока у них не образовалась своя республика. Часть из них осталась жить в Харькове, и многие предприятия были построены именно латышами, например известный велозавод.

В декабре 2012-го Владимиру Оглоблину предложили показать Риге Харьков, многие люди захотели больше узнать о месте, где жили их предки. Эта выставка называлась «Наедине» и в основном представляла природу Украины. Домой фотограф увез виды Риги. А в этом году Владимир Оглоблин показывал в Латвии уже другие, неспокойные фотографии с событий киевского Майдана авторства своего коллеги, Мстислава Чернова. Также во время выставки он несколько дней вел съемку на улицах Риги. Сегодня харьковчане могут увидеть эти снимки  в рамках культурного продвижения столицы Латвии в Европе. Выставка будет открыта до 17 мая, после чего начнет путь по Украине. Возможно, это будет Кировоград, далее Ровно или Хмельницкий, рассуждает художник, точных договоренностей пока нет. Однако творческие планы он строит, невзирая на политические события.

ФОТОХУДОЖНИК ПОКАЗАЛ НЕ ТОЛЬКО ГАРМОНИЮ СТАРИННОЙ И СОВРЕМЕННОЙ АРХИТЕКТУРЫ, НО И УДИВИТЕЛЬНЫЕ ПОРТРЕТЫ, И ТЕАТРАЛЬНЫЕ МАСКИ, УЛИЧНЫЕ ЗАРИСОВКИ

«Если ничего не делать, то мы опустимся до животного состояния. У людей останется только страх и ненависть. Я понимаю, что как бы ни было сложно, надо находить в себе силы и снимать, писать, как писала Цветаева, когда было невероятно трудно, нечего было есть. Но она сидела и писала даже без света, потому что только так могла выживать. Творческий потенциал хранит в нас человеческое...»

Фотохудожник возмущен событиями в Одессе, тем, что преступные представители смещенной власти на украденные у народа средства сейчас подкупают мирное население для участия в беспорядках и посылают людей на смерть. Сравнивая 2012 и 2014 гг. в Риге, Владимир Оглоблин говорит, что почувствовал там ту же атмосферу тревожности, которая сейчас наполняет восток Украины: «Внешне с 2012 года ничего не изменилось, но появилась тревога из-за имперской российской самонадеянности. Там тоже «раскачивают ситуацию». Ходят российские организации, требуют сделать русский язык вторым государственным. Я уже видел эти русские марши с лозунгами о правах русских. Это уже витает в воздухе, и латыши очень встревожены. И все сейчас понимают, что против угрозы диктаторского режима Путина нужна защита Евросоюза».

Выходом в атмосфере военной угрозы фотохудожник считает необходимость продолжать жить и делать свое дело.  «Люди еще 22 июня 1941 года ходили на танцы. На открытии выставки многие подходили и благодарили меня за «глоток спокойствия». Потому что жить войной — невозможно».

Фото предоставлены Владимиром  ОГЛОБЛИНЫМ

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать