Гойя, Микеланджело и Тициан — под одной крышей
В Национальном музее им. Андрея Шептицкого во Львове представили выставку «Западноевропейский рисунок XVI — XVIII вв. из собрания НМЛ»![](/sites/default/files/main/articles/22012014/12vistav.jpg)
В экспозиции — оригиналы Тициана, Микеланджело, Ван Дейка, Франсиско Гойи, Пьетро Антонио Новелли, Джованни Баттиста Тьеполо... и других авторов, которые до сих пор редко демонстрировали широкой публике. По словам директора учреждения Игоря Кожана, выставка подводит итог тематических акций юбилейного 2013 года (напомним, что 13 декабря 2013 года исполнилось 100 лет с тех пор, как митрополит Андрей Шептицкий передал Национальный музей во Львове в дар украинскому народу. — Ред.) и в то же время отмечает еще одно значительное в жизни музея событие — 40-летие деятельности реставрационной мастерской графики.
Митрополит Андрей подбирал свою коллекцию, мысля очень дальновидно, затем пополнял ее не только раритетами украинского национального искусства, но и европейского и вообще мирового, — говорит историк искусства профессор Роман Яцив. — В выставке, которую теперь демонстрируют в Национальном музее, как целостный артефакт представлены рисунки западноевропейских мастеров, в основном итальянцев, XVI — XVIII веков. Коллекция ценна прежде всего тем, что это оригинальная графика, а это означает, что, каков бы ни был рисунок по тематике и наполнению, он — в единственном экземпляре, то есть такого не может быть больше ни в одном собрании. Кроме того, на рисунках можно увидеть определенные тематические сюжеты, которые писали художники как вспомогательное средство для скульпторов, живописцев, а также архитекторов. В данном случае есть немало работ, которые требуют такого уточнения.
ЛЮДОВИКО ГАЛЛИНА. СТУДИЯ ГОЛОВЫ ЖЕНЩИНЫ
По мнению Романа Яцива, коллекция может изрядно усилить монографизацию тех или иных художников, поскольку в музейной практике на Западе очень внимательно изучаются большие и комплексные выставки, посвященные определенной эпохе, определенному кругу художников. Профессор отмечает: «Многие материалы, которые есть во Львове, — неизвестны европейцам. Поэтому для многих специалистов из разных музеев мира это было бы крупной сенсацией, пусть не такой большой, как Пинзель».
МАРКО МАРКОЛА. АЛЕКСАНДР МАКЕДОНСКИЙ ПРИНИМАЕТ ДАРЫ (ВЕНЕЦИАНСКАЯ ШКОЛА)
По мнению профессора Яцива, и эта выставка в Национальном музее, и предыдущая — «По записи времени», где публике также демонстрировали значительную часть творчества художников-реставраторов, открывают значительные пласты мировой культуры и, в ее контексте — украинской. Профессор Яцив также сделал акцент на необходимости адресовать экспозицию современному украинскому обществу: «Чтобы украинцы могли очень ответственно и взвешенно распорядиться таким наследием, и таким образом сопоставлять свою культуру, свою традицию с мировой. И это, возможно, очень хорошая возможность поговорить о европейскости украинцев, потому что многие из тех связей отслеживаются на уровне художников, взаимоотношений между украинскими художниками и архитекторами и, например, итальянскими, а также деятелями церкви, потому что речь идет и о Ватикане, и о наших митрополитах — Льве Шептицком и Андрее Шептицком. Украинцы должны это понимать и, с точки зрения общественного сознания, быть очень распорядительными и ответственными перед тем, что мы имеем, и становиться таким образом качественно выше культурно».
Выставку «Западноевропейский рисунок XVI — XVIII вв. из собрания НМЛ» можно посетить до 3 марта по адресу проспект Свободы, 20.
Выпуск газеты №:
№11, (2014)Section
Тайм-аут