ИНТЕРНЕТ
Компьютерные «игрушки» — угроза для сети
Аналитики мониторинговой интернет-компании Sandvine опубликовали заявление, в котором говорится, что растущая популярность онлайновых компьютерных игр приводит к ощутимому увеличению нагрузки на каналы связи, сообщает BBC News. Компания в последние месяцы проводила измерения объемов трафика в различных сетях и отметила, что 9 ноября, в день выхода потенциально популярной игры Halo 2 для платформы Xbox, одного из суперхитов года, было отмечено резкое повышение объема передачи данных. Это, по всей видимости, было связано с тем, что покупатели игры начали регистрироваться на сайте производителя игры компании Microsoft и играть через него в многопользовательском режиме с другими игроками.
Впоследствии специалисты Sandvine отметили, что повышенная нагрузка сохранилась и в последующие дни, и ситуация усугубляется с выходом новых популярных игр, поддерживающих игру через интернет. При этом необходимо иметь в виду, что самая популярная разновидность сетевых игр — трехмерные «шутеры» (стрелялки) — для нормальной работы, как правило, требует довольно высокой пропускной способности канала, так как при игре передается достаточно много информации. Как известно, популярность компьютерных игр в целом и сетевых их разновидностей в частности последнее время растет рекордными темпами. Специалисты приходят к выводу, что при сохранении существующих тенденций у некоторых интернет-провайдеров на местах могут возникнуть проблемы из-за регулярных перегрузок линий связи, если не начать принимать необходимые меры.
Отмечается, что некоторые провайдеры уже применяют практику разделения видов трафика, запуская по разным каналам «обычный» трафик и игровой. Кроме того, по утверждению BBC News, если ситуация будет признана критической, провайдеры в странах Запада могут начать взимать с абонентов деньги в зависимости от количества переданного трафика. Эта практика, обычная для России, в настоящее время почти не применяется в индустриально развитых странах, где с клиентов интернет-соединений, как правило, взимается только абонентская плата за учетный период.
«Сайты ненависти» против корпораций
Самой большой угрозой, таящейся в интернете, руководители транснациональных корпораций считают вовсе не вирусы, хакерские атаки или взлом сетей. Как показал проведенный британской аналитической компанией mi2g опрос 125 топ-менеджеров международных компаний, максимум хлопот бизнесменам доставляют «сайты ненависти». Их владельцы размещают в интернете компромат, обычно даже не претендующий на достоверность. За последние четыре года, по данным mi2g, количество «сайтов ненависти» к ведущим мировым брендам выросло в 10 раз — сейчас их около 10500. Такие сайты легко найти, они обычно размещены по адресам с именем бренда и приставкой I hate («я ненавижу») или окончаниями sucks («сосет») и myths («мифы»), сообщает compromat.ru со ссылкой на «Ведомости».
Интернет вложил мощное оружие в руки не только тех потребителей, которые справедливо обижаются на глобальные корпорации, но и заурядных клеветников и недобросовестных конкурентов. Теоретически слепленный буквально на коленке и за копейки сайт способен подорвать имидж, на создание которого корпорации тратили многомиллионные рекламные бюджеты.
Как бороться с этой напастью — непонятно. Ведь «сайты любви» и «клубы лояльности» вряд ли компенсируют урон, нанесенный ненавистниками. Плохие новости лучше запоминаются и быстрее распространяются.
Лучший блог — китайская «Собачья газета»
В понедельник, 6 декабря, были подведены итоги конкурса блогов — сайтов, содержащих информацию, организованную в хронологическом порядке — The BОBs (Best of the Blogs), проводившегося под эгидой телерадиокомпании «Немецкая волна». Конкурс проводился в нескольких номинациях. Помимо призов жюри и читателей за лучший блог, появились награды за лучший дизайн, лучшую тему и лучшую инновацию. Наконец, проводились конкурсы на лучший журналистский блог на семи языках: английском, арабском, испанском, китайском, немецком, португальском и русском. Лучшим блогом мира жюри признало китайский проект, название которого можно перевести как «Собачья газета», передает korrespondent.net. Этот блог посвящен жизни собак в Китае и других азиатских странах. Одной из главных тем блога является разница между тем, как к собакам относятся в Азии и на Западе. Китайский член жюри Му Цимей отметил, что в данном блоге проблемы жизни собак проецируются на человеческое общество. Жюри также отметило, что «Собачья газета» — хороший пример того, как можно при помощи блога рассказать о проблемах, которые не ложатся в формат традиционных СМИ. Поэтому «Собачья газета» была признана и лучшим журналистским блогом на китайском языке. Второе место, по мнению жюри, занял бразильский блог «За горстку пикселей», а на третьей строчке находится англоязычный блог BoingBoing, посвященный различным курьезам и просто необычным вещам, встречающимся на просторах интернета. Присутствует в десятке лучших блогов и российский проект «Владимир Владимировичк», в котором рассказывается о жизни президента Владимира Владимировичак Путина и других участников современной российской политической жизни и массовой культуры.
Выпуск газеты №:
№228, (2004)Section
Тайм-аут