Перейти к основному содержанию

Кабаре — это «De Phazz»

21 марта, 00:00

Причину, по которой немецкая поп-группа снискала столь широкое признание, определить трудно. Наверно, секрет в легкости, внятности того, что они играют, при этом без назойливого эстрадного сюсюканья, которым просто-таки забит эфир. С некоторыми оговорками «De Phazz» можно отнести к распространенной в последние годы музыкальной философии «лаунж», то есть, буквально, «коктейлей». Основное правило такой смеси — ничто не должно быть чрезмерным, травмирующим слух публики излишним напором, эмоциональностью. «De Phazz» выдерживает все ингредиенты идеально. Их коктейль состоит из столь вкусных компонентов, как босса-нова и мамба, эйсид-джаз и просто джаз. Сверх того — еще и невероятное обаяние всех участников команды. На пресс-конференции, прошедшей в прямом эфире «Нового канала», гости так и светились улыбками, на все вопросы отвечали остроумно и благожелательно, демонстрируя полное отсутствие пресловутых звездных комплексов.

Визуальный момент оказался в целом, чуть ли не более важным, чем музыкальный. Концерт «De Phazz» — это настоящее, очень театрализованное шоу. К пению и музыке прилагается отточенная хореография и цветастое, с сюрреалистическим оттенком, видео. Дуэт танцовщиц, сменявших при каждом выходе не только наряд, но и пластику движений, сообразно стилю очередной композиции, просто покорил зал.

Однако, основное украшение, двигатель всего шоу — обворожительные вокалисты. Чернокожий симпатяга Карл Фрирсон и роскошная голосистая мулатка Пет Эпллтон с невероятной легкостью превращали Киев в сверхджазовый Нью-Орлеан. Они обыгрывали каждую строчку в своих песнях, они ласкали зал иллюзией небывалого звукового комфорта. Вкупе с фантасмагорическими мультфильмами на экране задника все зрелище напоминало радикально обновленное, но сохранившее связь с прошлым веком, феерическое кабаре.

Вот, кстати, и ответ на вопрос, который не дает покоя после знакомства с «De Phazz»: что же в них собственно немецкого, кроме, разумеется, весельчака-тромбониста Отто Энгельхарда? Национальная приписка угадывается именно в стилевой идее, вокруг которой и строится шоу. «De Phazz» — не клуб и не дискотека. Здесь экзотичные голоса, феерия костюмов и танцевальных стилей (в отдельные моменты хореографическая группа воспроизводила на сцене ритуальные языческие пляски, или же нечто наподобие японского театра, а подчас вся компания дружно вытанцовывала мамбу), джазовые гармонии, электронные ритмы. Все вместе — кабаре, то есть то место, где только и возможны самые невероятные и жизнерадостные «коктейли» и маскарады. Причем это кабаре уже наших времен, напоенное токами культурной открытости. И, конечно, холодноватый простор Октябрьского дворца казался не вполне подходящим к столь задушевному, камерному развлечению.

Но это не страшно. Ведь кабаре, которое, согласно песенке из знаменитого фильма, и есть — жизнь, у нас не было даже в лучшие годы. А немцы в нем как раз поднаторели настолько, что смогли превратить его в разновидность культурного экспорта под маркой «De Phazz» и показать нам к обоюдному удовольствию.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать