Перейти к основному содержанию

Как закалялись драматурги

20 февраля, 00:00

Попытку объединить усилия в борьбе за выживание начали отечественные драматурги, собравшиеся на свою первую Всеукраинскую конференцию. Отныне те, кто пишет пьесы или сценарии, может вступить в новообразованную Конфедерацию драматургов Украины, которая будет действовать при отечественном Союзе театральных деятелей, ощутимо активизировавшая свою деятельность благодаря усилиям Василия Вовкуна и Сергея Проскурни, новых заместителей Леся Танюка. Как указано в официальных документах, задачей новообразованной организации является, в первую очередь, развитие национального драматургического и театрального искусства, создание условий для творческого труда, повышение профессионального, научного и общекультурного уровня ее членов, воспитание творческой молодежи, забота о правовой и профессиональной защите драматургов, вхождение в мировые театральные институции и т.д.

Если высказываться кратко и не по-канцелярски, то определенная категория нашей красной словесности, которая хочет, чтобы созданные в творческих муках сюжеты оживали на кону, решила не ожидая милости от государства, самостоятельно создать максимально благоприятные условия для продвижения своих произведений в театры. Приведенная Надеждой Мирошниченко статистика поражает: в наших театрах идет около 5% отечественных пьес, тогда как в США эта цифра составляет 80%, в Великобритании — 50%. За неделю во всем репертуаре столичных театров вы едва встретите 3 — 4 украинских современных пьесы.

Похоже, что в это благое начинание верят далеко не все театральные деятели. Например, не было среди участников конференции не наиболее ли известного нынче даже за пределами Украины Александра Ирванца, учителя молодых талантов Богдана Жолдака, того же Александра Денисенко, премьера «Оксаны» которого вскоре состоится в Театре им. Ивана Франко (работа эта, кстати, является первым реальным результатом организованных франковцами драматургических чтений). Проигнорировало это мероприятие и большинство режиссеров и завлитов, имеющих непосредственное отношение к работе с драматургами. Интересно, что кроме корифеев современной отечественной драматургии Ярослава Верещака и Василия Фольварочного, на конференции присутствовали Ирена Коваль, автор поставленной в Молодом театре «Льва и Львицы» и Максим Курочкин, чья «Стальная воля» была воплощена на той же сцене — авторы, имеющие опыт жизни за пределами Украины (госпожа Ирена — в Лондоне, господин Максим — в Москве), благодаря чему, очевидно, верят в силу общественных институций, которые наше государство, объявившее эру демократии в Украине, пока что игнорирует. Таким образом нынче, к сожалению, несмотря на внешнюю видимость диалога, рано говорить о сотрудничестве общественных организаций с государственными структурами. Как и прежде, речь идет, скорее всего, о борьбе за место под синим небом Украины. «Борітеся — поборете» — похоже, что этот призыв поэта не скоро потеряет у нас актуальность.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать