Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Кровь и слезы

Кое-что о новых фильмах на киевских экранах
29 мая, 00:00

Сюжет «Пункта назначения-2» вырастает из первого фильма. Так, начинается все с репортажных сообщений о таинственной гибели уцелевших пассажиров рейса №180 — они сошли с борта самолета, предупрежденные своим другом-пророком, однако все, по очереди, погибли в несчастных случаях. Смерть не любит отклоняться от своего графика, и если уж кому-то суждено умереть — то этого не избежать.

Во втором «Пункте» действие начинается с поразительной, кровавой, действительно ужасной сцены автокатастрофы. Однако это — всего лишь видение главной героини, которая также открыла в себе пророческий дар. Далее — все по обычной схеме: люди, которых девушка спасла от дорожной мясорубки, погибают в жутких инцидентах. Собственно, весь фильм держится именно на очень изобретательно отснятых эпизодах этих смертей и тем «держит» зрителя от первого до последнего кадра — с оторванной рукой очередной (последней ли?) жертвы.

Главной героине удается избежать страшной участи только единственно возможным путем — умереть, побывав в состоянии клинической смерти. Такая своеобразная очистка спасает ее, но общую картину не меняет. Грозная невидимая сила, метящая своих избранников, все равно продолжает пополнять свои списки.

Но не все так безнадежно. И для третьей части здесь возможностей предостаточно. Например, можно будет персонифицировать ту злую бухгалтерскую силу в оскорблении какого-нибудь зловещего дедка. Или прекрасной безразличной девушки. Или вообще обратиться к Стивену Кингу, ведь такие сюжеты — именно его парафия. Главное, чтобы постановщики трюков не оставались без работы.

И дело даже не в трюках, а в маниакальном стремлении Голливуда втиснуть любой материал в жесткие, четко определенные рамки жанра. Даже если это — достаточно неординарная проза Грема Грина. Его заново экранизированный «Тихий американец» также недавно вышел на наши экраны.

Впрочем, американская киноиндустрия ничего не делает без уважительных причин. Таким образом, знаменитая повесть Грина воплощена также не просто так. Ведь в последние годы Америка, с небольшими перерывами, все время с кем-то воюет, а фильм — именно о войне и о терроризме, причем о терроризме, поддерживаемом американскими тайными службами.

Однако не стоит идти смотреть «Тихого американца» (режиссер Филипп Нойс) именно как политическую драму или шпионский боевик. Пацифистского пафоса там нет, каких-то откровений — тоже. Хватает разве что любви. Акцент сделан на интимных отношениях в треугольнике между опытным британским журналистом (его играет Майкл Кейн), самым «тихим американцем», шпионом в исполнении Бреннона Фрезера, и вьетнамской красавицей. И здесь не столько столкновение идеологий или тайных вражеских армий, а борьба страстей. У вьетнамской девушки гордый характер, британец — уступчив, но любит ее до умопомрачения, а американец, кажется, по большому счету, никого не любит, кроме великой американской отчизны и ее знаменитой демократии. Любовь противоречит планам профессионального провокатора. Она же его и губит. Он позволяет себе излишне, как для «бойца невидимого фронта», расслабиться. И, конечно, погибает, затянутый в ловушку мстительными и суровыми вьетконговцами.

Много об этом фильме не скажешь. Так, среднее кино, актуальное разве что в связи с очередным обострением международной обстановки. И не книга в том виновата. Просто таких тихих демонов, людей с двойным дном, на которых всегда есть спрос в любом обществе, надо изображать более богатыми средствами, чем имеющиеся в наличии у американского мейнстрима. Здесь нужен другой уровень режиссуры, и, главное, несколько иная мировоззренческая позиция, более общечеловеческая, что ли.

Т.е., возможно, надо стать немного вьетнамцем и коммунистом, не забывая, конечно, и о других сторонах конфликта. Однако авторы новейшего «Тихого американца» американцами же и остаются. Поэтому и выходит у них — кровавая мелодрама.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать