Перейти к основному содержанию

Крым – наш

Или Воспоминания о будущем — впечатление от выставки в столичном Музее русского искусства
06 августа, 11:18
ЮРИЙ ПИМЕНОВ. «НАЧАЛО ЛЮБВИ», 1960 ГОД / ИЛЛЮСТРАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНА ПРЕСС-ЦЕНТРОМ МУЗЕЯ

На выставке «В едином пространстве» собраны  лучшие произведения живописи из фондов музея, а также представлена небольшая экспозиция под актуальным  лозунгом: «Крым  — наш!».

Пейзажи Крымского полуострова вызывают у зрителей  ностальгию, мы словно возвращаемся на знакомые берега, проходим улочками «Ночного Гурзуфа» Владимира Будникова и созерцаем «Пейзаж  с минаретом» Федора Захарова. Крым, как и прежде,  воспринимается как часть единой Украины — место отдыха и путешествий,  туристических экскурсий и археологических раскопок. Поколения украинцев прочно «срослись» с природой и культурой Крыма, отсюда и отзывчивость зрителей на открытие экспозиции «Крым наш!»: это мир солнечного юга и моря, очень близкий и любимый...

Идея единого культурного пространства заложена в экспозицию, расположенную рядом с крымской выставкой:  все пять залов музея демонстрируют лучшие произведения из серии «Реализмы ХХ столетия».  Напомним, Киевский музей русского искусства возник в непростое время разрухи и голода.  Он был открыт после революции 1917 года и Гражданской войны, в ноябре 1922 г., носил название «Киевская картинная галерея». В его  основе лежала коллекция   семьи промышленника и мецената Терещенко, а также работы, закупленные или подаренные музею в последующие десятилетия. С 1939 года стал формироваться отдел современного искусства, изначально возникший как «Выставка работ советских художников из закупок последних лет».

  Сегодня  «В едином пространстве» зрители могут увидеть произведения 1940 — 1960-х. Это работы художников советского периода: Бориса Иогансона, Сергея Герасимова, Александра Дейнеки, Юрия Пименова, Александра Пластова и многих других.  В частности, огромное полотно с охотничьими трофеями и снедью — изобильную «Кладовую» Петра Кончаловского. Теплым солнцем согреют щедро и широко написанные «Подсолнухи и рябина» Александра Осьмеркина. Для любителей пейзажа интересным приключением повеет от пейзажа Сергея Чуйкова «У подножия Тянь-Шаня», а поклонники итальянских впечатлений с восторгом примут полотно   «Венеция. Дома ждут».  Жанровая картина представлена многими замечательными работами, среди них — великолепные «Прачки» Александра и Сергея Ткачевых, и сентиментальное полотно «Начало Любви» Юрия Пименова.  Трогательный портретный образ, символ   чистоты и детства — на  картине Андрея Мыльникова «Верунька на даче». Собранные в едином пространстве образцы соцреализма станут интересным экскурсом в прошлое и позволят насладиться мастерством художников, оставивших значимый  след в истории искусства.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать