Лень как двигатель прогресса
Галерея «Ирена» на раз уже предоставляла свое выставочное пространство для художественных дебютов. Возможность заявить о себе как художнике, в хорошо известной киевской галерее, достаточно важный и ответственный момент для начинающих. Это прекрасно понимает ее директор Ирина Осадчая, которая в последние несколько лет, пересмотрев политику развития галереи, в плотном графике выставочной деятельности постоянно отводит место начинающим художникам.
Представленные на выставке «Предчувствие весны» графические работы Светланы Курниковой — это, в основном, иллюстрации, а иногда — вольные ассоциации относительно лирики Гарсиа Лорки. Они выполнены в технике аппликации и гелиевой ручки, которая так похожа на тушь, перо, но гораздо проще в работе. И в этой связи можно еще раз убедиться, что лень человеческая, в определенной степени является двигателем прогресса.
Светлана Курникова занимается рукописной книгой. Но ее манускриптность основана не на средневековой традиции, где композиция каждого рукописного листа основывалась, прежде всего, на его читабельности. Художница стремится текстовую структуру преобразить в формате листа в единую образную сущность. И эта задача, в контексте современной индустрии книги с якро-безобразной обложкой и серыми страницами, видится достаточно актуальной. И хотя выход подобных книг в условиях нашей полиграфии можно оценить весьма скептически, но это именно та тенденция, которая ведет к пониманию книги как произведения искусства.
Графические листы Елены Щербины объединены общей темой сладостных видений снов, где область метафизики приближается к реальности ощущений пробуждения. Круговерть танцев, медленное перевоплощение женщины в древо, как история с Аполлоном и Дафной, притягивает множеством затейливых деталей. Экспериментируя с формами, художница, для усиления фактурных эффектов использует вручную жатую бумагу. Феи невинных снов, раскинувшись на ветвях, меняясь в фактурах и формах, сплетают кружево композиций.
Выпуск газеты №:
№42, (2002)Section
Тайм-аут