Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Мера мира — сквозь объектив

19 декабря, 00:00

Выставка, несколько по-ученому названная «Регистрация как акт творения», открылась в киевской галерее «РА». Первая и основная черта экспозиции, которая может заинтересовать наших поклонников актуального искусства, — это ее продуманная и принципиальная концептуальность. Ведь здесь собраны работы польских артистов из краковской «Секции фотографии — Новые медиа», действующей, в свою очередь, при Союзе польских художников. «Секция» же объединяет не столько фотографов, сколько художников, которые так или иначе используют фотографию и другие медиа-технологии для создания своих, особых образов, зачастую выходящих далеко за пределы чисто «фотографической» манеры. Это может быть наглядной документацией некоего перформенса, как на работах Божены Бужин-Хавиньской, или метафичизический, не поддающийся однозначной расшифровке пейзаж, подобный тем, что отображены на фотографиях Кресценты Глазик или Петра Шнейдера. Грегор Банашкевич тщательно фиксирует металлические значки, вделанные в стены или мостовые — типа «осторожно, не копать, кабель» или старинных канализационных люков — и через них воссоздает ритм городского ландшафта. Маргарита Шидловска в манерных, почти барочных этюдах дает зрителю возможность ощутить величие и пафос шекспировской трагедии, а Павел Хавинский портретирует камни — грубую и мощную фактуру, которая удивительным способом оказывается словно бы очеловеченной. В свою очередь, Збигнев Билавка, давая портреты своих современников, не столько гонится за мимолетностью настроений, сколько стремится остановить время, в котором пребывает человек, оказавшийся в объективе — поэтому его фото близки к театральным мизансценам или кинематографическим эпизодам. Ирина Каленик, единственная украинская участница выставки, своими мягкими, даггеротипическими коллажами вносит необходимую лирическую ноту. Практически каждый участник «Регистрации как акта творения» интересен по-своему. Знаменатель же у всех столь разных работ, один: дать зрителю непосредственное, пусть глубоко субъективное, изображение вещей, свою — по-своему красивую — меру мира.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать