Перейти к основному содержанию

Месть гадкого утенка

На экраны вышла новая экранизация знаменитого романа ужасов «Кэрри»
03 декабря, 15:30
КАДР ИЗ ФИЛЬМА «КЭРРИ» / ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНО АВТОРОМ

Стивена Кинга считают королем ужасов в массовой литературе. По  плодовитости, а также по выдумке относительно разного рода смертельных аттракционов ему действительно нет равных. Вот потому его не только экранизируют, но и переснимают уже существующие киноверсии.

Так, сейчас в прокат вышел римейк «Кэрри» — классического хоррора 1976 года, снятого Брайаном де Пальмой.

Главная героиня — выпускница Кэрри Вайт (в версии 2013 года ее играет Хлоя Моретц). Тихая, отчужденная, живет с матерью — религиозной фанатичкой, презираемая частью одноклассниц, которые устраивают ей совершенно безобразную обструкцию.

И в то же время этот загнанный полуребенок обладает колоссальной силой — способностью к телекинезу, то есть передвижению предметов мысленным усилием. Когда совсем потерявшие голову одноклассники устраивают жестокую шутку — в ответ они получают бойню.

Данная версия «Кэрри» снята  Кимберли Пирс — независимым режиссером, прославившейся еще в 1999 году полнометражным дебютом «Парни не плачут» — Хиллари Суонк получила тогда «Оскар» за лучшую женскую роль, а сама картина, среди прочего, стала сенсацией киевского фестиваля «Молодость».

В чем, собственно, особенность манеры Кинга? Он отдает себе отчет, что и в обычной человеческой жизни хватает бед и без паранормальной активности. Неблагополучные семьи, жестокость подростков, человеческие черствость, подлость, глупость — весь этот тягучий кошмар повседневности он сочетает со всяческой чертовщиной так, что ужасный «реализм» и реальность ужасного не отменяют, а усиливают друг друга.

Собственно, Пирс решила усилить бытовую, психологическую сторону, и на выходе получила довольно странный продукт. Сисси Спейсек из фильма 1976 года в сцене выпускного бала перевоплощается в настоящего демона разрушения, уничтожающего всех подряд, в то же время Хлоя Моретц остается в образе чувствительного ребенка даже тогда, когда сводит счеты с обидчиками — и, кстати, именно в обидчиков она и метит, уберегая от расправы хороших, с ее точки зрения, людей. С другой стороны, настоящим монстром сделана мать. Джулианна Мур виртуозно играет стремительно сходящую с ума пуританку, одержимую губительным отвращением к собственному телу и к дочери, в конечном счете. Потому развязка наступает не во время хрестоматийного побоища на бале, а тогда, когда Кэрри возвращается домой и вступает в бой с собственной родительницей.

Конечно, любители хорроров найдут достаточно кровавых трюков  в духе автора «Сияния». К примеру, здесь нет ни одной  похожей сцены убийства. Другое дело, что просто изобретательности здесь явно недостаточно, да и с ней проблемы — те же спецэффекты часто выглядят попросту наивно. Главное же — что Пирс, пытаясь как-то «очеловечить» Кинга, остановилась где-то посередине: и настоящего сочувствия не вызвала, и качественного испуга не добилась. Получилась очередная подростковая мелодрама, приправленная  несколькими трупами.

И все же тем, в ком живы воспоминанья о школьной травле, о чудищах-одноклассниках и прочих красотах школьной жизни — посмотреть «Кэрри», историю о мести гадкого утенка, будет интересно. Хотя, конечно, я бы все же выбрал фильм 1976 года.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать