Мистические связи
Как Фотовыставка «Дня» связала Александра Бурковского, Павла Каленича, Виктора Черномырдина и... Александра Пушкина![](/sites/default/files/main/openpublish_article/19961214/4227-8-1.jpg)
Собирая талантливые фотоработы мастеров фотодела и любителей, демонстрируя всей Украине ее же лица и глубоко скрытые сущности, «День», кажется, способствует появлению невидимых, но очень ощутимых внутриукраинских связей. За 11 лет проведения нашего Фотоконкурса завязалось множество разнокалиберных и разноуровневых узелков, которые начинают создавать в обществе новое полотно общения на качественно новом уровне. Это полотно не искусственное, его ткет само общество, потому временами эти связи-веревочки между участниками фотовыставки, героями их фотографий, зрителями и, наконец, «Днем» протягиваются довольно неожиданно, почти мистически. И вот вам очередной пример.
В этом, почти рождественском чуде задействованы такие лица: Александр Бурковский, многолетний участник и призер Фотоконкурса «Дня», Павел Каленич, директор агрофирмы «Ольгопіль» в районном центре Чечельник Винницкой области, давний друг «Дня» и многолетний партнер нашего Фотоконкурса, Виктор Черномырдин (именно тот Виктор Черномырдин, который до недавнего времени представлял в Украине Российскую Федерацию как Чрезвычайный и Полномочный Посол, а в настоящее время — советник президента РФ и специальный представитель по вопросам экономического сотрудничества со странами СНГ), а также... Александр Пушкин (именно тот, классик русской литературы).
Итак, Чечельник. Место, где, как известно, есть чем полюбоваться и с кем пообщаться. Как уже неоднократно отмечал «День», это как раз один из тех уголков Украины, который постоянно напоминает нам не только о своем существовании, но и об активности и нежелании быть пассивным наблюдателем упадка украинского села. Именно поэтому здесь уже дважды побывала наша «галерея на колесах». К тому же, Чечельник воспитал постоянных участников Фотоконкурса «Дня» — Олега Ныча, а также бывшего фотокора «Дня» Бориса Корпусенко. Александру Бурковскому, который является автором характерных украинских агроэтюдов наподобие «Нужно что-то делать» (как описал эту фотографию один из наших читателей, это «дед с вилами», который сигнализирует о том, что «нужно бороться за свое») наконец пришлось побывать и в Чечельнике. Во время этой поездки фотограф сделал яркий, настоящий жизненный снимок хорошо известного читателям «Дня» предпринимателя Павла Каленича в довольно неформальной обстановке — с баяном. Впоследствии именно эта фотография стала одним из эмоциональных центров первой персональной выставки Александра Бурковского, которая недавно открылась в Русском центре науки и культуры в Киеве (см. «День» №218 от 2 декабря этого года). Одним из посетителей фотовыставки был Виктор Черномырдин, который на днях находился в Украине с однодневным частным визитом. Нужно сказать, что попал сюда российский политик не случайно, ведь именно Александр Бурковский в течение восьми лет фактически был персональным фотографом Черномырдина. Поэтому стены Русского центра науки и культуры украшали в том числе и его портреты. Но Виктор Черномырдин не проявил значительного внимания к собственной персоне, зато обратил внимание на жизненную фотографию с баяном, особенно когда выяснилось, что этот яркий образ присутствует на выставке во плоти. И хотя политику взгрустнулось из-за того, что на выставку Павел Каленич приехал в музыкальном одиночестве, без своего инструмента, как правоверного представителя интересов РФ, Виктора Степановича не могла не утешить весть, что стараниями этого же таки фотогероя в Ольгополе в ближайшее время появится памятник Александру Пушкину. Напомним, что русскому поэту приходилось в свое время гостить на Винниччине по дороге в принудительную «командировку» — Южную ссылку. Памятник легендарному литератору уже отлит из бронзы, и ожидает своего открытия 6 июня следующего года, в день рождения Пушкина. Кто теперь будет говорить, что в Украине не ценят высокое русское наследие, но это точно будет не Виктор Черномырдин. Он даже пообещал, что внесет в свой график визит в Ольгополь, чтобы собственными глазами увидеть июньские торжества, ведь «в настоящее время в Украине редко монументы русской классике устанавливают», констатировал политик.
Вот так Фотовыставка «Дня» возвела очередные неожиданные мостики: не только между русским поэтом XIX века и его политиком-земляком из XХ, но и между Ольгополем и специальным представителем по вопросам экономического сотрудничества со странами СНГ. Недаром Павел Каленич постоянно подчеркивает: глубинка — понятие вовсе не географическое.
Выпуск газеты №:
№227, (1996)Section
Тайм-аут