Перейти к основному содержанию

Монотонный ветер с юга

16 ноября, 00:00

Это кино удивительно напоминало советский кинематограф двадцатилетней давности. В поисках хороших историй турецкие режиссеры устремляются в деревни, в старые кварталы, к простым, в их представлении, людям. Действие неспешно, герои — разговорчивы, музыка — обильна и приторна. Наиболее успешным на международных фестивалях был фильм, открывавший программу — «Турецкие бани». здесь взгляд на бывшую блистательную Порту несколько отстраненный. Картина сделана в сотрудничестве с итальянцами и рассказывает о чете итальянцев, затерявшихся в чарующих лабиринтах старого Стамбула, среди крутых улочек и древних «хаммам» — турецких бань. Остальные же картины будто сделаны разными режиссерами — по одному рецепту. Одни и те же небогатые, но гордые персонажи; дети, рассказывающие длинные истории; любовные мелодраматические переживания. Кинематографическая забота о пресловутом «маленьком человеке», кажется, имеет силу всемогущего штампа, весьма далекого от нужд тех же маленьких людей в зале. Хотя, кто знает, — вполне вероятно, что в самой Турции эти нескончаемые семейные саги воспринимаются совсем по-другому.

Нам же остается порадоваться за турецких режиссеров, — как-никак снимают они много, деньги на это есть. Но завидовать им все же не стоит. При всем обилии возможностей, лимит идей и свежих решений у них еще меньший, чем здесь, в Украине, взрастившей, как ни крути, Довженко и Параджанова.

Должна же и у нас быть собственная гордость…

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать