Музыка, которая возвышает

Во Львове прошел фестиваль старинной музыки. Звучали французские, итальянские, немецкие, чешские, польские произведения и песни ХI—ХVI столетий, любовная лирика трубадуров, церковные произведения европейских композиторов эпохи барокко и украинское хоровое пение ХVI—ХVIII вв. Люди заходили в Дом органной и камерной музыки совершенно свободно, то есть бесплатно.
Уже первый день феста подарил слушателям незабываемые впечатления — светская европейская музыка была исполнена молодежным польским ансамблем «Капелля аль Антико» из Замостя на старинных инструментах и в костюмах, соответствующих эпохе исполняемых произведений. Представлены были сценки в духе тогдашнего музицирования.
Затем наступил вечер чешского барокко — «хиты» того времени исполнил пражский ансамбль «Риторнельо» под руководством Михаэля Поспишила. Этот весьма эксцентричный музыкант, певец, инструменталист и музыковед провел курс мастерства для львовских музыкантов.
Но настоящим событием стало выступление звездного варшавского ансамбля «Декамерон» с программой испанских средневековых песен к Святой Марии, культ которой был силен в ХVIII столетии.
Каждый раз при взгляде на зал приходила в голову мысль: напрасно старшее поколение так часто ругает молодежь. В зале в большинстве своем были молодые, просветленные, чистые лица. Уж их-то никто за руку сюда не тащил. Душа позвала.
Идейный вдохновитель и организатор фестиваля львовский музыковед Роман Стельмащук очень переживал: как станут львовяне воспринимать музыку, крайне нетрадиционную для нашего времени? Не слишком-то она сочетается с нашими ритмами. Но после феста можно сказать, что Львов постепенно становится новой столицей старинной музыки. Ведь город имеет огромный потенциал — известный своими интереснейшими интерпретациями старинной музыки ансамбль Recercare (под руководством Андрея Легкого), вокальный ансамбль «Калофония», который прекрасно исполняет церковную музыку ХVI—ХVIII ст. А самое главное — благодарную, одухотворенную публику.
Выпуск газеты №:
№185, (2003)Section
Тайм-аут