Перейти к основному содержанию

Музыканты хотят в эфир

26 февраля, 00:00

«Отечественный шоу-бизнес искусственно поставлен в условия, в которых качественный музыкальный продукт не может встретиться со своим реальным потребителем — украинцами». Этими словами начинается открытое письмо украинских певцов, музыкантов, авторов, предпринимателей шоу-бизнеса к Президенту Украины Леониду Кучме и премьер-министру Виктору Януковичу по поводу катастрофической ситуации в аудиовизуальном пространстве Украины. Свое письмо музыканты мотивируют нарушением норм действующего в Украине законодательства со стороны телеканалов и радиостанций, которые предоставляют отечественному музыкальному продукту 15% и 10% эфира (данные независимого мониторинга), соответственно. Хотя, по условиям лицензирования, доля отечественного музыкального продукта должна составлять 50%. Кроме этого, музыканты обвиняют телеканалы в вымогании взяток (документально не подтверждено. — Авт. ) от музыкантов даже за одноразовое присутствие видеоклипа в эфире. Со своей стороны певцы считают, что имеют право бесплатно представлять свою продукцию на «голубых» экранах. В своей песне «Я не бультерьер» ситуацию красноречиво описывает Кузьма из «Скрябина» словами: «Я хочу мати всьо, и всьо на шару...» Авторы письма не привели примеров, каким образом происходит «допуск» музыкантов на Западе, но наверняка — не бесплатно.

В результате такого «искусственного блокирования», по словам независимого музыкального телепродюсера Александра Зырина, украинский меломан не знает своих исполнителей. Для реального и быстрого улучшения ситуации авторы письма требуют от руководства страны срочно обратить внимание и четко отреагировать на многочисленные факты нарушения отечественного законодательства телерадиоорганизациями Украины, ускорить и улучшить качество подготовки подзаконных актов, направленных на детализацию ответственности за несоблюдение условий выданных телерадиоорганизациям лицензий. Музыканты убеждены, что такие шаги позволят создать в Украине позитивный климат, который будет способствовать стабильному и успешному развитию именно отечественного шоу-бизнеса.

КОММЕНТАРИЙ

Николай ЛУНИН, программный директор музыкального телеканала OTV:

— На примере своего канала могу сказать, что за последнее время процент украинских клипов увеличился. Это произошло за счет того, что за последние два года большинство известных исполнителей начали снимать достойные клипы. Потому что если взять ситуацию на видеорынке года три назад, то 90% продукции, которая исходила от украинских исполнителей, музыкальным телеканалам было просто стыдно подавать в эфир, хотя бы с технической точки зрения, — все было сделано на аматорском уровне.

Главным фактором «попадания» в наш эфир остается качество и новизна видеопродукта. У некоторых из музыкантов, подписавших письмо, я уже давно не видел новых видеоработ. Мы работаем в режиме интерактива и песни большинства подписавшихся попросту не заказывают.

На сегодняшний день музыкальных каналов стало больше. Кроме того, на общенациональных каналах появилось много музыкальных программ. Поэтому в ситуации жесткой конкуренции каждому каналу приходится более четко форматировать свой эфир.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать